РУС БЕЛ ENG

Инновации в школе

Пилотный образовательный проект «Лаборатория открытий» для учащихся 1 класса

 

       Парк высоких технологий реализует в 2023/2024 учебном году пилотный образовательный проект «Лаборатория открытий» для учащихся начальных классов.
Проект направлен на создание условий для формирования познавательных интересов и исследовательских умений, развитие интеллектуальных и творческих способностей у детей младшего школьного возраста посредством проектной и учебно-исследовательской деятельности.

       Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Количество часов в год – 35 часов.
Отличительная особенность программы – доступное объяснение физических явлений.
В рамках проекта Парк высоких технологий оказывает участникам методическую и консультационную помощь в подготовке и проведении занятий, предоставляет доступ к рекомендациям по проведению занятий, сборнику опытов и экспериментов, а также планирует проведение обучающих онлайн-семинаров.

 

Объединение по интересам "Лаборатория открытий" - 12 учащихся 1 "А" и 1 "Б" класса. 

Занятие 6

 

Занятие 5.

 

 

Занятие 4.

 

 

 

Занятие 3. Плотность вещества

Научились  выдвигать гипотезы; проводить наблюдения; делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способами его использования

Повторяя "галоклин" получали "светофор" в стакане. Узнали , что существует много несмешивающихся жидкостей, имеющих разные плотности. Если эти жидкости сливать в определенном порядке (порядке уменьшения плотностей), то получится башня разноцветная "башня плотностей"

 

     

 

   

  

   

Занятие 2. Плотность вещества

  • получили представление о плотности вещества
  • научились применять на практике полученные знания
  • научились проводить физический эксперимент
  • Проводили эксперимент с "волшебным яйцом" и 2научили" его плавать
  • Познакомились с понятием "галоклин", увидели "границу моря" и получили "вертикальный галоклин" в стакане. 

    

  

Занятие 1. Строение вещества

  • учащиеся познакомились с понятиями «наука», «вещество», «молекула»;
  • узнали о характерных особенностях внутреннего строения вещества в газообразном, жидком и твердом состояниях;
  • узнали о профессии ученого.

           

 

 

свернуть

Внедрение модели формирования социально-гражданских компетенций учащихся в контексте роста влияния молодежных субкультур на подрастающее поколение

Тема инновационного проекта:

 

«Внедрение модели формирования социально-гражданских компетенций учащихся в контексте роста влияния молодежных субкультур на подрастающее поколение».

 

Сроки реализации инновационного проекта: 2023-2026 гг.

 

Консультанты инновационного проекта:

 

Данилевич Сергей Александрович – кандидат философских наук, заведующий кафедрой дидактики и частных методик учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования»

 

Мельниченко Юрий Сергеевич – старший преподаватель кафедры дидактики и частных методик учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования»

 

Цель: разработка методико-технологического инструментария (технологии, методы, формы, средства), способствующего развитию социально-гражданских компетенций учащихся в контексте роста влияния молодежных субкультур на уроках социально-гуманитарного цикла в государственном учреждении образования «Средняя школа № 12 г.Орши».

 

Задачи:

  • обеспечить организационно-педагогические условия для развития социально-гражданских компетенций учащихся в процессе ознакомления с молодежными интернет-субкультурами;
  • разработать методические подходы и технологический инструментарий внедрения модели формирования и повышения уровня сформированности социально-гражданских компетенций учащихся в процессе изучения освоения знаний об интернет-субкультурах с учетом достижений педагогической науки и эффективного педагогического опыта учреждений образования, реализующих инновационный проект;
  • разработать научно-методическое сопровождение формирования гражданской ответственности учащихся в процессе изучения интернет-субкультур как целостной системы методов, образовательных технологий, организационных форм и разнообразных ресурсов, соответствующих разработанным критериям;

- обеспечить внедрение модели формирования социально-гражданских компетенций учащихся в контексте роста влияния молодежных субкультур на подрастающее поколение в государственном учреждении образования «Средняя школа №12 г.Орши»;

- организовать мониторинг деятельности государственного учреждения образования «Средняя школа №12 г.Орши» по внедрению модели формирования социально-гражданских компетенций учащихся в контексте роста влияния молодежных субкультур на подрастающее поколение;

-   проанализировать и обобщить опыт инновационной деятельности по внедрению модели формирования социально-гражданских компетенций учащихся в контексте роста влияния молодежных субкультур на подрастающее поколение в государственном учреждении образования «Средняя школа №12 г.Орши» и подготовить его к мультипликации в учреждениях образования Республики Беларусь.

 

Участники проекта

 

ФИО

Должность

Категория

Стаж работы

Образо

вание

Кл. рук-во

1.                  

Кудрявцева

Елена

Валерьевна

директор

первая

20

высшее

 

2.                  

Шелуховская Ольга Константиновна

заместитель директора по учебной работе

высшая

25

высшее

 

3.                  

Козлова

Виктория Викторовна

заместитель директора по воспитательной работе

первая

21

высшее

 

4.                  

Подоксенова Людмила Вячеславовна

учитель информатики

первая

23

высшее

5 «Б»

5.                  

Снытко

Наталья Григорьевна

учитель информатики

высшая

34

высшее

11

6.                  

Машарская Екатерина Алексеевна

учитель русского языка и литературы

первая

16

высшее

10

7.                  

Минаева

Алеся

Николаевна

 

учитель иностранного языка

первая

21

высшее

9 «Б»

8.                  

Корнеенко

Олеся

Михайловна

учитель начальных классов

высшая

23

высшая

2 «А»

9.                  

Шакутина

Ирина Владимировна

педагог-

психолог

первая

15

высшая

 

свернуть

Информация ГУО «Средняя школа №12 г.Орши» о ходе реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования социально-гражданских компетенций учащихся в контексте роста влияния молодежных субкультур на подрастающее поколение» I четверть

за 1 четверть 2023/2024 учебного года

В соответствии с приказом Министерства образования Республики Беларусь от 28.08.2023 №411 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2023/2024 учебном году» в государственном учреждении образования «Средняя школа №12 г.Орши» был издан приказ от 30.08.2023 №336 «О реализации республиканского инновационного проекта в 2023/2024 учебном году».

Ознакомление педагогического коллектива с инновационным проектом проходило на педагогическом совете 30.08.2023 протокол №11.  Проведено инструктивно методическое совещание (протокол №3 от 01.09.2023) с творческой группой учителей, задействованных в инновационном проекте, где рассматривались вопросы нормативного обеспечения проекта, ведения отчетной документации и планирования деятельности в рамках проекта на 2023/2024 учебный год. В сентябре педагог-психолог Шакутина И.В. провела анкетирование по определению готовности педагогов к экспериментальной деятельности. Все педагоги целевой группы имеют высокий уровень готовности. На официальном сайте создана вкладка «Инновации в школе» и раздел по теме инновационного проекта.

На родительских собраниях (сентябрь, 2023) была доведена тема, цель и задачи инновационного проекта до законных представителей несовершеннолетних.

Заместитель директора по учебной работе Шелуховская О.К. и педагог-психолог Шакутина И.В. 26.10.2023 приняли участие в онлайн-консультации «Организация инновационной деятельности в 2023/2024 учебном году, которое проводил УО «Могилевский государственный областной институт развития образования».

15.09.2024 в рамках Дня народного единства в школе прошла торжественная линейка. Во 2 «А» классе (классный руководитель Корнеенко О.М.) и в 10 классе (классный руководитель Машарская Е.А.) прошёл классный час «День народного единства», на котором учащихся узнали об истории праздника, совершили экскурсию в историю родной страны.

 

 

29 сентября на базе профсоюзного класса учреждения образования «ПРОФКЛАСС.ПРОФИКЛАСС» прошла встреча учащихся 10 класса (классный руководитель Машарская Е.А.) и 11 класса (классный руководитель Снытко Н.Г.) с председателем Витебского областного объединения профсоюзов Деркачем Ю.Н. и председателем Оршанского районного объединения профсоюзов Пустошило О.В.

Юрий Николаевич и Оксана Владимировна рассказали учащимся про пути становления настоящего гражданина Республики Беларусь.

В преддверии праздника Пожилого человека прошло чествование пенсионеров-ветеранов труда Оршанского района. Учащиеся 5 «Б» (классный руководитель Подоксенова Л.В.), 9 «Б» класс (классный руководитель Минаева А.Н.), 10 класса (классный руководитель Машарская Е.А.), 11 класс (классный руководитель Снытко Н.Г.) подготовили и провели праздничный концерт «Поклонись до земли ветеранам труда». Гости посетили «ПРОФКЛАСС. ПРОФИКЛАСС» и школьный музей «Герои и подвиги».

27 и 28 сентября в рамках информационных и классных часов в 9 «Б», 10, 11 классах прошел Самый большой урок о Целях устойчивого развития. Благодаря информации, предоставленной сотрудниками Координационного центра «Образование в интересах устойчивого развития» БГПУ у старшеклассников сформировалось понимание значимости Целей устойчивого развития в решении глобальных проблем современности и осознание роли каждого жителя планеты в процессах достижения Целей устойчивого развития.

В сентябре в 5 «Б» классе (классный руководитель Подоксенова Л.В.) прошел классный  час «Молодежь и субкультуры в Беларуси», в ходе которого учащиеся узнали о молодежных субкультурах Беларуси, как они влияют на сознание молодежи.

С целью обеспечения информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде в учреждении образования с 09.10.2023 по 14.10.2023 прошла «Неделя безопасности в сети Интернет».

В рамках недели прошли классные часы, часы общения: «Безопасность в сети Интернет» (2 «А» класс, классный руководитель Корнеенко О.М.), «Полезный и безопасный Интернет» (5 «Б» класс, классный руководитель Подоксенова Л.В.), «Территория безопасного Интернета» (10 класс, классный руководитель Машарская Е.А.), «Интернет – территория ответственности» (11 класс, классный руководитель Снытко Н.Г.), на которых шла речь о компьютерной грамотности, культуре поведения в сети. В рамках классных часов были просмотрены и обсуждены видеоролики «Безопасность в сети Интернет». Учащиеся 9 «Б» класса (классный руководитель Минаева А.Н.) разработали листовки для своих сверстников «Будьте внимательны! ФЕЙК!».

Шакутина И.В., педагог-психолог, провела для учащихся 5 «Б» класса психологический час «Интернет – современная среда обитания. Безопасность!»; для учащихся 9 «Б», 10,11 классов – круглый стол «Безопасный Интернет. Полезные советы для тебя и твоих друзей».

Все мероприятия проходили в соответствии с календарным планом по работе над инновационным проектом: проведены запланированные совещания с педагогами, учащимися и родителями с рассмотрением вопросов по реализации инновационного проекта, качеством проведения мероприятий, психолого-педагогического сопровождения.

Материалы мероприятий соответствуют возрасту учащихся. Ребята принимали активное участие во всех запланированных мероприятиях, а так же являлись сами инициаторами некоторых мероприятий.

 

 

свернуть

Информация ГУО «Средняя школа №12 г.Орши» о ходе реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования социально-гражданских компетенций учащихся в контексте роста влияния молодежных субкультур на подрастающее поколение» за 2 четверть 2023/2024 учебного года

Информация

ГУО «Средняя школа №12 г.Орши»

о ходе реализации инновационного проекта

«Внедрение модели формирования социально-гражданских компетенций учащихся в контексте роста влияния молодежных субкультур

на подрастающее поколение»

 

за 2 четверть 2023/2024 учебного года

 

В соответствии с приказом Министерства образования Республики Беларусь от 28.08.2023 №411 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2023/2024 учебном году» во 2 четверти 2023/2024 учебного года в государственном учреждении образования «Средняя школа №12 г.Орши» продолжена работа по реализации инновационного проекта  «Внедрение модели формирования социально-гражданских компетенций учащихся в контексте роста влияния молодежных субкультур на подрастающее поколение» в рамках практического этапа (сентябрь 2023 – декабрь 2025).

Цель практического этапа: обеспечение выполнения программы реализации проекта по внедрению модели формирования социально-гражданских компетенций учащихся в контексте роста влияния молодежных субкультур на подрастающее поколение.

На официальном сайте учреждения образования создана вкладка «Инновации в школе» (https://sh12.goroo-orsha.by/учебная-работа/инновации-в-школе). В подразделе «Внедрение модели формирования социально-гражданских компетенций учащихся в контексте роста влияния молодежных субкультур на подрастающее поколение» размещена информация о целях и задачах инновационного проекта, участниках и консультантах проекта, о проводимых мероприятиях.

В ноябре проведено первое заседание постоянно действующего семинара «Организационно-педагогические условия формирования   социально-гражданских компетенций учащихся в контексте влияния молодежных субкультур на подрастающее поколение», на котором педагоги выступили с сообщениями, представили сценарии мероприятий классных часов, устных журналов, круглых столов и др., видеоролики, компьютерные презентации проведенных мероприятий.

В учреждении образования сформировалась сплоченная команда творческих педагогов, которые ответственно подходят в реализации инновационного проекта. Все мероприятия для всех участников инновационного проекта проходят в дружеской и психологически комфортной обстановке. Педагогами продолжена работа по самообразованию: изучение литературы из списка по теме проекта, статей и материалов сайтов Интернет.

Шакутиной И.В. в  начале второй четверти проведено анкетирование учащихся целевой группы по изучению использования социальных сетей учащимися.

 

 

В анкетировании приняло 115 учащихся целевой группы. По результатам анкетирования было выявлено, что учащиеся зарегистрированы от 3 до 5 социальных сетях. Все 115 учащихся (100%) зарегистрированы  Tik-Tok и Viber; 112 учащихся (97%) – в YouTube; 96 учащихся (83%) – Instagram; 92 учащихся (80%) – VK; 82 учащихся (71%) – Telegram; 53 учащихся (46%) – Facebook; 42 учащихся (37%) – WhatsApp.

 

 

 

Лидером по использованию социальных сетей является Tik-Tok и Viber (100%, 115 учащихся). Telegram используют 89 учащихся (77%), Instagram – 69 учащихся (60%), Facebook – 63 учащихся (55%), YouTube – 54 учащихся (47%), WhatsApp – 35 учащихся (30%)

 

На вопрос о целях использования социальных сетей учащиеся ответили следующим образом:

100% (115 учащихся) используют для общения;

85% (98 учащихся) – для просмотра видео;

78 % (90 учащихся) – для просмотра мультфильмов;

66 % (76 учащихся) – для просмотра юмористических роликов;

44 % (51 учащихся) – для просмотра обучающих роликов;

36 % (42 учащихся) – для просмотра новостей;

34 % (39 учащихся) – для игр-онлайн.

 

По результатам анкетирования можно сделать выводы, что все учащиеся целевой группы зарегистрированы в Viber и Tik-Tok; социальные сети в основном используются для общения. Следовательно, социальные сети прямо или косвенно влияют на коммуникативную культуру подростка. В каждом классном коллективе создана ученическая и родительская группа в Viber. Классный руководитель является администратором группы, следит за контентом и культурой общения в группе, управляет взаимодействием.

С целью создания системы ценностных ориентиров и формирования социально-гражданских компетенций учащихся за данный период были проведены:

01.11.2023 команда учащихся 9 «Б» класса (классный руководитель Минаева О.Н.) приняли участие в районной экологической акции «Зачистка».

Цель данной акции – наведение и поддержание санитарного порядка в лесомассивах Оршанского района, создание условий для комфортного отдыха, развития общественной активности и бережного отношения граждан к природе.

 

13.11.2023 классные руководители 2 «А», 5 «Б», 9 «Б», 10, 11 классов провели информационный час «Молодежные субкультуры в Беларуси».

15.11.2023 в 11 классе прошел классный час «Сделай правильный выбор» (классный руководитель Снытко Н.Г.).

07.12.2023 классный руководитель Подоксенова Л.В. 5 «Б» класса провела классный час «Красота повседневной жизни»; классный руководитель Корнеенко О.М. 2 «А» класса провела классный час «Красота вокруг нас».

С целью повышения уровня воспитанности учащихся проведены следующие мероприятия:

2 ноября 2023 года учащиеся 10 и 11 классов (классные руководители Машарская Е.А., Снытко Н.Г.) стали участниками поездки для  старшеклассников в Парк высоких технологий (г. Минск). В рамках акции «IТ-каникулы в ПВТ» ребята стали участниками мероприятий, направленных на развитие интереса учащихся к изучению современных информационных технологий, информационной безопасности и формирование профориентационной направленности к получению в будущем профессий, связанных с IТ. Ребята активно общались с IT-специалистами, задать интересующие их вопросы, получить ответы и поучаствовать в моделировании.

С целью повышения правовой грамотности учащихся:

14.11.2023 первый заместитель начальника отдела внутренних дел Гедройц М.Л. провел с учащимися 9 «Б» (классный руководитель Минаева А.Н.), 10 (классный руководитель Минаева Е.А.) и 11 классов (классный руководитель Снытко Н.Г.) круглый стол «Безопасность в сети Интернет. Киберпреступления и уголовная ответственность». Михаил Леонидович ответил на интересующие вопросы учащихся.

24.11.2023 прошел круглый стол для учащихся 11 класса «Риски и возможности Интернета» (классный руководитель Снытко Н.Г.).

05.12.2023 классный руководитель 5 «Б» класса Подоксенова Л.В. провела классный час с посещением детского правового сайта «Путешествиепо стране Интернет. Правила поведения в информационном и медиапространстве».

В рамках Единого дня БЕЗОПАСНОСТИ с целью формирования у учащихся правовой культуры, профилактики преступлений и правонарушений, киберпреступлений, развития навыков анализа совершенных поступков, жизненных ситуаций, навыков ответственного законопослушного поведения, обучения умениям противостоять давлению сверстников педагог-психолог Шакутина И.В. 14.12.2023 для учащихся 5 «Б», 9 «Б», 10 и 11 классов провела единый информационный час «Мой выбор – ответственность и самоконтроль».

Каждый участник инновационного проекта проводил мероприятия в соответствии со своим календарным планом на 2023/2024 учебный год и в соответствии с выбранными критериями и показателями.

Участники инновационного проекта отчитались о проведенной работе за отчетный период, предоставили дневники с материалами и фотодокументами, анализом своей деятельности.

Научно-методическое сопровождение осуществлялось через участие в вебинаре, проводимом методистом высшей категории Пашкович Т.Ф. ГУО «Академия последипломного образования» по теме «Современный формат взаимодействия субъектов инновационного пространства на основе информационной платформы» (декабрь, 2023), консультаций с научным руководителем.

Таким образом, методическая работа, проводимая в учреждении образования, обеспечивает непрерывное профессиональное развитие педагогических кадров, способствует реализации их творческого потенциала.

Учащиеся принимали активное участие во всех запланированных мероприятиях.

 

 

 

свернуть