РУС БЕЛ ENG

Инновационная и экспериментальная деятельность

В 2021/2022 учебном году на базе государственного учреждения образования «Средняя школа №12 г.Орши» под руководством директора школы Кудрявцевой Елены Валерьевны начата реализация экспериментального проекта «Апробация вариантов использования 3D-принтеров в образовательном процессе учреждений общего среднего образования», рассчитанного на 2021-2021учебный год.

Руководителем экспериментального проекта является Акунда Сергей Николаевич, директор учреждения образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники» филиал «Минский радиотехнический колледж», кандидат педагогических наук, доцент.

Общее руководство экспериментальной деятельности в учреждениях образования осуществляют структурные подразделения научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь:

  • научно-методическое сопровождение экспериментальной деятельности осуществляют лаборатории:

- математического и естественнонаучного образования (заведующий лабораторией – Костюкович Наталья Владимировна);

- историко-обществоведческого и социокультурного образования – Мох Елена Николаевна;

  • организационное сопровождение экспериментальной деятельности осуществляет Назарчук Андрей Викторович, сотрудник управления мониторинга качества образования.

Материально-техническое обеспечение проекта на базе ГУО «Средняя школа №12 г.Орши»: два кабинета информатики и информационных технологий, оснащенные 22 персональным компьютером для учащихся и 2 персональными компьютерами для учителей; все компьютеры учреждения образования объединены в единую локальную сеть и подключены к сети Интернет; один 3D-принтер ANYCUBIC модели AD-S120250AA.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного

учреждения образования

«Средняя школа №12 г. Орши»

_____________________Е.В. Кудрявцева

«____» _________________ 2021 г.

 

Календарный план реализации экспериментального проекта

«Апробация вариантов использования 3D-принтеров в образовательном процессе учреждений

 общего среднего образования» на 2021/2022 учебный год

 

Содержание работы

Сроки проведения

Ответственные

Формы представления результатов работы

1.

Педагогический совет «Анализ работы учреждения образования за 2020/2021 учебный год. Задачи на 2021/2022 учебный год»

Август

Заместитель директора Потапова Н.Л.

Протокол №1 заседания педагогического совета

2.

Издание приказа «Об организации экспериментальной деятельности в учреждении образования в 2021/2022 учебном году»

Сентябрь

Директор Кудрявцева Е.В.

Приказ

3.

Изучение программы экспериментальной деятельности на 2021/2022 год

Сентябрь

Участники проекта

Программа

4.

Разработка и согласование с консультантами проекта календарного плана экспериментальной деятельности в учреждении образования

Сентябрь

Заместитель директора Шелуховская О.К.

Календарный план

5.

Диагностика исследовательских умений и готовности к экспериментальной деятельности педагогов, участников экспериментального проекта

Сентябрь

Заместитель директора  Шелуховская О.К.,

педагог-психолог

Павлович О.В.

 

Протокол результатов диагностики, фиксация в дневниках экспериментальной деятельности

6.

Проведение родительских собраний с целью информирования о целях и задачах проекта

Сентябрь

Заместитель директора Потапова Н.Л., классные руководители

Протоколы собраний, пакет информационных документов

7.

Включение дополнительных материально-технических ресурсов для обеспечения реализации процесса экпериментальной деятельности

Сентябрь-декабрь

Директор Кудрявцева Е.В.

Укрепление материально-технической базы

8.

Участие в семинарах для участников экспериментального пректа о целях, задачах, содержании экспериментальной деятельности

Сентябрь

Участники проекта

 

9.

Инструктивно-методическое совещание по изучению нормативных правовых документов, регламентирующих инновационную деятельность. Разработка локальных нормативных документов

Сентябрь

Участники проекта

Протокол инструктивно-методического совещания

10.  

Уточнение диагностического инструментария оценки эффективности экспериментальной работы

Октябрь

Заместитель директора Шелуховская О.К., руководитель проекта

 

11.

Методический практикум «Ведение документации в процессе осуществления экспериментальной деятельности: дневников экспериментальной деятельности»

Октябрь

Заместитель директора Шелуховская О.К.

 

Рекомендации (памятки) по ведению дневников пеадгогического исследования

12.

Организация открытого доступа к методическим и дидактическим материалам, необходимым для экспериментальной деятельности

Октябрь

Заместитель директора Шелуховская О.К.

 

Библиотека ссылок на доступ к ресурсам

13.

Изучение уровня учебной мотивации учащихся

Октябрь

Педагог-психолог

Павлович О.В.

Протокол результатов диагностики, фиксация в дневниках педагогического исследовния

14.

Входная диагностика уровня сформированности предметных и метапредметных компетенций, личностных компетенций учащихся

Октябрь

Заместитель директора  Шелуховская О.К.,

педагог-психолог

Павлович О.В.

 

Протокол результатов диагностики, фиксация в дневниках экспериментальной деятельности

15.

Анализ учебных достижений учащихся по учебным предметам “Информатика”, “Химия”, “Трудовое обучение”

Октябрь

Заместитель директора Шелуховская О.К.

 

Аналитическая справка

16.

Диагностика уровня освоения учащимися знаний, приемов, технологий работы в области 3D- моделирования

Октябрь

Заместитель директора Шелуховская О.К.

Протокол результатов диагностики, фиксация в дневниках экспериментальной деятельности

17.

Организация психологического мониторинга по теме инновации, отбор методик психолого-педагогических измерений, направленных на выявление уровня сформированности метапредметных комптенций учащихся

Сентябрь

Заместитель директора  Шелуховская О.К.,

педагог-психолог

Павлович О.В.

 

Методики психолого-педагогических измерений

18.

Организация и проведение консультаций для участников экспериментальной деятельности

Ноябрь 2021г. – март 2022 г.

Заместитель директора  Шелуховская О.К.

Журнал консультаций, рекомендации

19.

Использование 3D-принтера на учебных занятиях по учебным предметам «Информатика», «Химия», «Трудовое обучение» при изучении отдельных тем

Ноябрь 2021г. – март 2022 г.

Учителя участники проекта

Конспекты уроков, дневники экспериментальной деятельности

20.

Мероприятия с учащимися (занятия объединений по интересам, творческая проектная деятельность)

Ноябрь 2021г. – март

2022 г.

Участники проекта

Печатные и электронные издания, портфолио проектов

21.

Педагогический совет «О работе педагогического коллектива по использованию в образовательном процессе  современных технологий в контексте компетентностного подхода»

 

Ноябрь

Заместитель директора

Шелуховская О.К.

Протокол №2

22.

Организация информационно-просветительской работы с обучающимися и законными представителями по ознакомлению с экспериментальной деятельностью учреждения образования

Раз в четверть

Заместитель директора

Шелуховская О.К., классные руководители

Протоколы родительских собраний, памятки для родителей и учащихся

23.

Совещание при директоре «Текущие результаты реализации программы инновационной деятельности»

Декабрь

Заместитель директора

Шелуховская О.К.

Решение из протокола совещания при директоре

24.

Анализ промежуточных результатов инновационной деятельности на совещании при руководителе учреждения образования

Март

Заместитель директора

Шелуховская О.К.

 

Аналитическая справка

25.

Контроль за результатами проекта, отраженными в дневниках экспериментальной деятельности

Раз в месяц

Заместитель директора

Шелуховская О.К.

Анализ результатов

26.

Заседания творческой группы экспериментального проекта для обмена опытом и актуального консультирования

Раз в месяц

Участники проекта

Анализ результатов

27.

Сетевое взаимодействие, методические онлайн-консультации с участниками экспериментального проекта

 

Постоянно

Участники проекта

Анализ результатов

28.

Психолого-педагогические диагностики учащихся (критическое мышление, креативность, умение работать в команде, психоэмоциональное состояние)

Апрель-май 2020

Педагог-психолог

Павлович О.В.

Протокол результатов диагностики, фиксация в дневниках экспериментальной деятельности

 

29.

Анализ учебных достижений учащихся по учебным предметам «Информатика», «Трудовое обучение»

Май

Заместитель директора Шелуховская О.К.

 

Аналитическая справка

30.

Разработка методических рекомендаций по использованию 3-D принтеров на учебных занятиях по учебным предметам «Информатика», «Трудовое обучение»

Апрель 2022 г.

Участники проекта

Методические рекомендации

31.

Подготовка отчета по результатам экспериментальной деятельности

Май

2022 г.

Заместитель директора Шелуховская О.К.

 

Итоговый отчет (справка)

32.

Обобщение опыта работы учителя информатики Снытко Н.Г. по использованию 3-D принтера на учебных занятиях по учебному предмету «Информатика» и в рамках выполнения учебных проектов

Май

2022 г.

Заместитель директора Шелуховская О.К., учитель информатики Снытко Н.Г.

Материалы опыта

33.

Анализ результатов экпериментальной деятельности за 2021/2022 учебный год на совещании при директоре

Май

Заместитель директора Шелуховская О.К.

Аналитическая справка

 

 

 

2017/2018

В 2017/2018 учебном году на базе Государственного учреждения образования «Средняя школа №12 г.Орши» под руководством директора школы Казакевич Светланы Степановны продолжена реализация инновационного проекта «Внедрение модели организации внеурочной проектной деятельности учащихся на I и II ступени общего среднего образования с использованием среды программирования Sсratch», рассчитанного на 2016-2018 учебный год.

Консультантом в реализации данного инновационного проекта является Загурский Андрей Владимирович, начальник отдела образования, спорта и туризма Оршанского районного исполнительного комитета.

Материально-техническое обеспечение проекта на базе ГУО «Средняя школа №12 г.Орши»: два кабинета информатики и информационных технологий, оснащенные 21 персональным компьютером для учащихся и 2 персональными компьютерами для учителей; все компьютеры учреждения образования объединены в единую локальную сеть и подключены к сети Интернет.

Цель проекта: внедрение модели организации внеурочной проектной деятельности учащихся на I и II ступени общего среднего образования с использованием среды программирования Sсratch, которая позволит формировать и развивать умения проектной деятельности у учащихся, создать условия для развития логического и алгоритмического мышления детей через игру, сформировать у учащихся базовые представления о языках программирования, приобретение ими навыков творческого и критического мышления, умения системно анализировать, эффективно взаимодействовать с другими.

Задачи:

  • выявление педагогических условий оптимальных для организации факультативных занятий по программированию  для учащихся II-VI классов  ГУО «Средняя школа №12 г.Орши»;
  • разработка новых педагогических практик организации проектной деятельности учащихся на I и II ступени общего среднего образования с использованием среды программирования Sсratch  в ГУО «Средняя школа №12 г.Орши»;
  • оценка влияния внедрения данной модели на результативность образовательного процесса в ГУО «Средняя школа №12 г.Орши»;
  • разработка рекомендаций по организационно-методическому обеспечению  проведения факультативных занятий по организации внеурочной проектной деятельности учащихся ГУО «Средняя школа №12 г.Орши» с использованием среды программирования Scratch.

В учреждении образования в организации инновационной деятельности приняли участие: директор школы Казакевич С.С. (руководитель инновационного проекта), заместитель директора по учебной работе Пахоменко О.Н., педагог-психолог Кузовенина В.В. (психологическое сопровождение), два педагога школы высшей квалификационной категории: учитель начальных классов Шелуховская О.К., учитель информатики Снытко Н.Г. и 46 учащихся:    9 учащихся III «Б» класса, 9 учащихся IV «В» класса, 9 учащихся V «А» класса, 9 учащихся V «Б» класса, 10 учащихся VI класса.

На I ступени  общего среднего образования учителем Шелуховской О.К. на базе III «Б» класса были организованы факультативные занятия «Творческая деятельность в среде программирования Scratch»: «Основы программирования в Scratch и создание проектов различного типа».

 

2019/2020

В 2019/2020 учебном году на базе государственного учреждения образования «Средняя школа №12 г. Орши» под руководством директора школы начата реализация инновационного проекта «Внедрение модели формирования метапредметных компетенций учащихся в процессе организации и функционирования медиацентра учреждения образования», рассчитанного на 2019-2022 годы.

Консультантами проекта являются Камлюк-Ярошенко Людмила Викторовна, доцент кафедры русской литературы филологического факультета УВО «БГУ», кандидат филологических наук, Касперович-Рынкевич Ольга Николаевна, доцент кафедры медиалогии факультета журналистики УВО «БГУ», кандидат филологических наук.

Руководитель (координатор) и разработчик инновационного проекта – Солтанович Ольга Александровна, заместитель директора по учебной работе.

В 2021/2022 учебном году кадровое обеспечение проекта представлено следующими педагогами: директор школы Кудрявцева Е.В. (руководитель инновационного проекта), заместитель директора по учебной работе Солтанович О.А., педагог-психолог Шакутина И.В. (психологическое сопровождение),  3 педагога первой квалификационной категории: учитель информатики Подоксенова Л.В., учитель иностранного языка Козлова В.В., учитель русского языка и литературы Машарская Е.А., один учитель второй квалификационной категории учитель географии Хряпкин В.М.

Инновационной деятельностью охвачены учащиеся II-III ступени общего среднего образования по учебным предметам «Русская литература», «География», «Информатика», внеклассная работа.

Цель проекта: формирование и развитие метапредметных компетенций учащихся посредством организации творческой проектной медиадеятельности на основе функционирования медиацентра учреждения образования.

Задачи:

  1. Создать условия (организационно-управленческие, психолого-педагогические, методические) для реализации модели формирования метапредметных компетенций учащихся в процессе организации и функционирования медиацентра учреждения образования.
  2. Обеспечить научно-методическое сопровождение на всех этапах реализации инновации, содействующее самообразованию педагогов посредством теоретического осмысления концептуальных основ проекта и определения направлений индивидуальных педагогических исследований.
  3. Организовать психолого-педагогическое сопровождение формирования метапредметных компетенций учащихся в процессе творческой проектной медиадеятельности учащихся.
  4. Организовать системную деятельность медиацентра учреждения образования для формирования метапредметных компетенций учащихся на I и II ступенях общего среднего образования.
  5. Оценить эффективность инновационной системы формирования метапредметных компетенций учащихся.
  6. Организовать процесс формирования, представления, трансляции педагогами инновационного профессионального опыта.
  7. Разработать методические материалы по эффективному внедрению в массовую образовательную практику созданной инновационной модели.

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор средней школы  №12 г. Орши

_____________________Е.В. Кудрявцева

«____» ______________ 2021 г.

 

Календарный план реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования метапредметных компетенций учащихся в процессе организации и функционирования медиацентра учреждения образования»   

 на 2021/2022 учебный год

Содержание работы

Сроки проведения

Ответственные

Формы представления результатов работы

 1.  

Проблемно-ориентированный анализ состояния образовательного процесса и его результатов, выявление актуальных для учреждения образования проблем

Июнь

Заместители директора Солтанович О.А.,  Пахоменко О.Н., Потапова Н.Л.

Анализ работы

2.

Педагогический совет «Анализ работы учреждения образования за 2020/2021 учебный год. Задачи на 2021/2022 учебный год»

Август

Заместитель директора по воспитательной работе Потапова Н.Л.

Протокол №1 заседания педагогического совета

3.

Инструктивно-методическое совещание по изучению нормативных правовых документов, регламентирующих инновационную деятельность.

Август

Участники проекта

 

4.

Издание приказа «О продолжении инновационной деятельности в учреждении образования в 2021/2022 учебном году»

 

Август

Директор Кудрявцева Е.В.

Приказ

5.

Изучение программы инновационной деятельности на 2019/2022 годы

Сентябрь

Участники проекта

 

6.

Разработка и согласование с консультантами проекта календарного плана инновационной деятельности в учреждении образования в текущем учебном году

Сентябрь

Заместитель директора Солтанович О.А.

Календарный план

7.

Включение дополнительных материально-технических ресурсов для обеспечения реализации процесса инновационной деятельности

Сентябрь-декабрь

Директор Кудрявцева Е.В.

Укрепление материально-технической базы

8.

Проведение родительских собраний с целью информирования о целях и задачах проекта в текущем учебном году

Сентябрь

Заместитель директора Потапова Н.Л,

классные руководители

Протоколы собраний, пакет информационных документов

9.

Диагностика уровня здоровья учащихся

Сентябрь

Фельдшер, классные руководители

Протокол результатов диагностики, фиксация в дневниках педагогического исследования

10.

Разработка плана-графика повышения квалификации педагогов, реализующих инновационнный проект

Сентябрь

Заместитель директора Шелуховская О.К.

План-график повышения квалификации педагогов

11.

Методический практикум «Ведение документации в процессе осуществления инновационной деятельности: дневников педагогического исследования»

Сентябрь

Заместитель директора Солтанович О.А.

Рекомендации (памятки) по ведению дневников пеадгогического исследования

12.

Организация открытого доступа к методическим и дидактическим материалам, необходимым для инновационной деятельности

Сентябрь

Заместитель директора Солтанович О.А.

Библиотека ссылок на доступ к ресурсам (сайт школы), сайт инновации

13.

Организация деятельности сайта инновации по направлениям:

- информирование педагогической общественности о результатах инновационной деятельности;

- пополнение банка данных эффективного педагогического опыта.

Сентябрь,

 

по мере необходимости

Заместитель директора Солтанович О.А.

Сайт инновации, информационные страницы в социальных сетях

14.

Работа сетевого сообществ субъектов инновационной деятельности на платформе Еdmodo

Сентябрь

Заместитель директора Солтанович О.А., учитель информатики Подоксенова Л.В.

Сетевое сообщество участников инновации

15.

Осуществление программы психолого-педагогического сопровождения инновационной деятельности

Сентябрь

Педагог-психолог

Павлович О.В.

Программа психолого-педагогического сопровождения инновационной деятельности

16.

Осуществление психологического мониторинга по теме инновации,  отбор методик психолого-педагогических измерений, направленных на выявление уровня сформированности метапредметных комптенций учащихся

Сентябрь

Заместитель директора Солтанович О.А., педагог-психолог

Павлович О.В.

Методики психолого-педагогических измерений

17.

Диагностика исследовательских умений  к инновационной деятельности педагогов, участников инновации

Сентябрь

Заместитель директора Солтанович О.А., педагог-психолог

Павлович О.В.

Протокол результатов диагностики, фиксация в дневниках педагогического исследовния

18.

Анализ уровня мотивации педагогов к реализации инновационного проекта

Сентябрь

Педагог-психолог

Павлович О.В.

Протокол результатов диагностики, фиксация в дневниках педагогического исследовния

19.

Организация и проведение консультаций для участников инновационной деятельности

Сентябрь-май

Заместитель директора  Солтанович О.А.

Журнал консультаций, рекомендации

20.

Изучение уровня воспитанности учащихся

ноябрь

Педагог-психолог

Павлович О.В.,

классные руководители

Протокол результатов диагностики, фиксация в дневниках педагогического исследовния

21.

Итоговая диагностика уровня сформированности метапредметных компетенций, медиаграмотности, информационной культуры учащихся на первой и второй ступенях общего среднего образования

ноябрь

Заместитель директора Солтанович О.А., педагог-психолог

Павлович О.В.

Протокол результатов диагностики, фиксация в дневниках педагогического исследовния

22.

Проведение методологического семинара ««Медиадеятельность как средство формирования метапредметных компетенций учащихся и их эффективной самореализации».

декабрь

Заместитель директора

Солтанович О.А.

Материалы семинара, схемы, таблицы

23.

Изучение и анализ публикаций по теме инновационного проекта

Постоянно

Участники проекта

Реферативный обзор источников по проблеме (в сообществе проекта)

24.

Организация информационно-просветительской работы с обучающимися и законными представителями по ознакомлению с деятельностью школьного медиацентра

Раз в четверть

Заместитель директора Солтанович О.А., классные руководители

Протоколы родительских собраний, памятки для родителей и учащихся

25.

Обеспечение обновления информационных материалов на сайте школы

Раз в четверть, по мере поступления информации

Заместитель директора Солтанович О.А.

Актуальная информация на сайте

26.

Контроль за результатами проекта, отраженными в педагогических дневниках

 

 

Раз в месяц

Заместитель директора Солтанович О.А.

Анализ результатов

27.

Заседания творческой группы инновационного проекта для обмена опытом и актуального консультирования

Раз в месяц

Участники проекта

Анализ результатов

28.

Сетевое взаимодействие, методические онлайн-консультации

 

Постоянно

Участники проекта

Анализ результатов

29.

Совещание при директоре «Текущие результаты реализации программы инновационной деятельности»

Декабрь

Заместитель директора Солтанович О.А.

Решение из протокола совещания при заместителе директора

30.

Анализ полученных результатов инновационной деятельности в соответствии с критериями проекта

 

апрель

Заместитель директора  Солтанович О.А.

Аналитическая справка

31.

Мероприятия с учащимися (творческая проектная деятельность)

Январь-май

Участники проекта

Печатные и электронные издания, портфолио проектов, материалы медиацентра

32.

Тематическая неделя «В мире медиа» (открытые мероприятия, творческая защита проектов, конференция для учащихся, методический диалог для педагогов)

Март

Заместитель директора Солтанович О.А.

участники инновации

План недели, сценарии мероприятий, материалы (сборник) конференции, отчет о проведении тематической недели

33.

Подготовка творческих проектов учащихся для участия в конкурсах

В течение года

Участники проекта

Творческие проекты (издания), представленные на конкурсах

34.

Итоговые психолого-педагогические диагностики учащихся (критическое мышление, креативность, умение работать в команде, психоэмоциональное состояние)

Апрель-май 2022

Педагог-психолог

Павлович О.В.

Протокол результатов диагностики, фиксация в дневниках педагогического исследовния

35.

Организация онлайн-конференций, вебинаров, диспутов и др. по результатам инновационной деятельности.

 май 2022

Заместитель директора Солтанович О.А., участники инновации

Программы вебинаров, конференций

36.

Составление и анализ итоговых отчетов о результатах инновационной деятельности участников инновационной деятельности в УО.

Май

Заместитель директора Солтанович О.А.

Итоговый отчёт (справка)

37.

Совещание при директоре «Анализ результатов инновационной деятельности за 2019-2022 года»

Май

Заместитель директора Солтанович О.А.

Аналитическая справка, рекомендации по корректировке хода реализации проекта

 

поделиться в: