РУС БЕЛ ENG

Инновации в школе

Пилотный образовательный проект «Лаборатория открытий» для учащихся 1 класса

 

       Парк высоких технологий реализует в 2023/2024 учебном году пилотный образовательный проект «Лаборатория открытий» для учащихся начальных классов.
Проект направлен на создание условий для формирования познавательных интересов и исследовательских умений, развитие интеллектуальных и творческих способностей у детей младшего школьного возраста посредством проектной и учебно-исследовательской деятельности.

       Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Количество часов в год – 35 часов.
Отличительная особенность программы – доступное объяснение физических явлений.
В рамках проекта Парк высоких технологий оказывает участникам методическую и консультационную помощь в подготовке и проведении занятий, предоставляет доступ к рекомендациям по проведению занятий, сборнику опытов и экспериментов, а также планирует проведение обучающих онлайн-семинаров.

 

Объединение по интересам "Лаборатория открытий" - 12 учащихся 1 "А" и 1 "Б" класса. 

Занятие 6

 

Занятие 5.

 

 

Занятие 4.

 

 

 

Занятие 3. Плотность вещества

Научились  выдвигать гипотезы; проводить наблюдения; делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способами его использования

Повторяя "галоклин" получали "светофор" в стакане. Узнали , что существует много несмешивающихся жидкостей, имеющих разные плотности. Если эти жидкости сливать в определенном порядке (порядке уменьшения плотностей), то получится башня разноцветная "башня плотностей"

 

     

 

   

  

   

Занятие 2. Плотность вещества

  • получили представление о плотности вещества
  • научились применять на практике полученные знания
  • научились проводить физический эксперимент
  • Проводили эксперимент с "волшебным яйцом" и 2научили" его плавать
  • Познакомились с понятием "галоклин", увидели "границу моря" и получили "вертикальный галоклин" в стакане. 

    

  

Занятие 1. Строение вещества

  • учащиеся познакомились с понятиями «наука», «вещество», «молекула»;
  • узнали о характерных особенностях внутреннего строения вещества в газообразном, жидком и твердом состояниях;
  • узнали о профессии ученого.

           

 

 

свернуть

Внедрение модели формирования социально-гражданских компетенций учащихся в контексте роста влияния молодежных субкультур на подрастающее поколение

Тема инновационного проекта:

 

«Внедрение модели формирования социально-гражданских компетенций учащихся в контексте роста влияния молодежных субкультур на подрастающее поколение».

 

Сроки реализации инновационного проекта: 2023-2026 гг.

 

Консультанты инновационного проекта:

 

Данилевич Сергей Александрович – кандидат философских наук, заведующий кафедрой дидактики и частных методик учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования»

 

Мельниченко Юрий Сергеевич – старший преподаватель кафедры дидактики и частных методик учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования»

 

Цель: разработка методико-технологического инструментария (технологии, методы, формы, средства), способствующего развитию социально-гражданских компетенций учащихся в контексте роста влияния молодежных субкультур на уроках социально-гуманитарного цикла в государственном учреждении образования «Средняя школа № 12 г.Орши».

 

Задачи:

  • обеспечить организационно-педагогические условия для развития социально-гражданских компетенций учащихся в процессе ознакомления с молодежными интернет-субкультурами;
  • разработать методические подходы и технологический инструментарий внедрения модели формирования и повышения уровня сформированности социально-гражданских компетенций учащихся в процессе изучения освоения знаний об интернет-субкультурах с учетом достижений педагогической науки и эффективного педагогического опыта учреждений образования, реализующих инновационный проект;
  • разработать научно-методическое сопровождение формирования гражданской ответственности учащихся в процессе изучения интернет-субкультур как целостной системы методов, образовательных технологий, организационных форм и разнообразных ресурсов, соответствующих разработанным критериям;

- обеспечить внедрение модели формирования социально-гражданских компетенций учащихся в контексте роста влияния молодежных субкультур на подрастающее поколение в государственном учреждении образования «Средняя школа №12 г.Орши»;

- организовать мониторинг деятельности государственного учреждения образования «Средняя школа №12 г.Орши» по внедрению модели формирования социально-гражданских компетенций учащихся в контексте роста влияния молодежных субкультур на подрастающее поколение;

-   проанализировать и обобщить опыт инновационной деятельности по внедрению модели формирования социально-гражданских компетенций учащихся в контексте роста влияния молодежных субкультур на подрастающее поколение в государственном учреждении образования «Средняя школа №12 г.Орши» и подготовить его к мультипликации в учреждениях образования Республики Беларусь.

 

Участники проекта

 

ФИО

Должность

Категория

Стаж работы

Образо

вание

Кл. рук-во

1.                  

Кудрявцева

Елена

Валерьевна

директор

первая

20

высшее

 

2.                  

Шелуховская Ольга Константиновна

заместитель директора по учебной работе

высшая

25

высшее

 

3.                  

Козлова

Виктория Викторовна

заместитель директора по воспитательной работе

первая

21

высшее

 

4.                  

Подоксенова Людмила Вячеславовна

учитель информатики

первая

23

высшее

5 «Б»

5.                  

Снытко

Наталья Григорьевна

учитель информатики

высшая

34

высшее

11

6.                  

Машарская Екатерина Алексеевна

учитель русского языка и литературы

первая

16

высшее

10

7.                  

Минаева

Алеся

Николаевна

 

учитель иностранного языка

первая

21

высшее

9 «Б»

8.                  

Корнеенко

Олеся

Михайловна

учитель начальных классов

высшая

23

высшая

2 «А»

9.                  

Шакутина

Ирина Владимировна

педагог-

психолог

первая

15

высшая

 

свернуть

Информация ГУО «Средняя школа №12 г.Орши» о ходе реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования социально-гражданских компетенций учащихся в контексте роста влияния молодежных субкультур на подрастающее поколение» I четверть

за 1 четверть 2023/2024 учебного года

В соответствии с приказом Министерства образования Республики Беларусь от 28.08.2023 №411 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2023/2024 учебном году» в государственном учреждении образования «Средняя школа №12 г.Орши» был издан приказ от 30.08.2023 №336 «О реализации республиканского инновационного проекта в 2023/2024 учебном году».

Ознакомление педагогического коллектива с инновационным проектом проходило на педагогическом совете 30.08.2023 протокол №11.  Проведено инструктивно методическое совещание (протокол №3 от 01.09.2023) с творческой группой учителей, задействованных в инновационном проекте, где рассматривались вопросы нормативного обеспечения проекта, ведения отчетной документации и планирования деятельности в рамках проекта на 2023/2024 учебный год. В сентябре педагог-психолог Шакутина И.В. провела анкетирование по определению готовности педагогов к экспериментальной деятельности. Все педагоги целевой группы имеют высокий уровень готовности. На официальном сайте создана вкладка «Инновации в школе» и раздел по теме инновационного проекта.

На родительских собраниях (сентябрь, 2023) была доведена тема, цель и задачи инновационного проекта до законных представителей несовершеннолетних.

Заместитель директора по учебной работе Шелуховская О.К. и педагог-психолог Шакутина И.В. 26.10.2023 приняли участие в онлайн-консультации «Организация инновационной деятельности в 2023/2024 учебном году, которое проводил УО «Могилевский государственный областной институт развития образования».

15.09.2024 в рамках Дня народного единства в школе прошла торжественная линейка. Во 2 «А» классе (классный руководитель Корнеенко О.М.) и в 10 классе (классный руководитель Машарская Е.А.) прошёл классный час «День народного единства», на котором учащихся узнали об истории праздника, совершили экскурсию в историю родной страны.

 

 

29 сентября на базе профсоюзного класса учреждения образования «ПРОФКЛАСС.ПРОФИКЛАСС» прошла встреча учащихся 10 класса (классный руководитель Машарская Е.А.) и 11 класса (классный руководитель Снытко Н.Г.) с председателем Витебского областного объединения профсоюзов Деркачем Ю.Н. и председателем Оршанского районного объединения профсоюзов Пустошило О.В.

Юрий Николаевич и Оксана Владимировна рассказали учащимся про пути становления настоящего гражданина Республики Беларусь.

В преддверии праздника Пожилого человека прошло чествование пенсионеров-ветеранов труда Оршанского района. Учащиеся 5 «Б» (классный руководитель Подоксенова Л.В.), 9 «Б» класс (классный руководитель Минаева А.Н.), 10 класса (классный руководитель Машарская Е.А.), 11 класс (классный руководитель Снытко Н.Г.) подготовили и провели праздничный концерт «Поклонись до земли ветеранам труда». Гости посетили «ПРОФКЛАСС. ПРОФИКЛАСС» и школьный музей «Герои и подвиги».

27 и 28 сентября в рамках информационных и классных часов в 9 «Б», 10, 11 классах прошел Самый большой урок о Целях устойчивого развития. Благодаря информации, предоставленной сотрудниками Координационного центра «Образование в интересах устойчивого развития» БГПУ у старшеклассников сформировалось понимание значимости Целей устойчивого развития в решении глобальных проблем современности и осознание роли каждого жителя планеты в процессах достижения Целей устойчивого развития.

В сентябре в 5 «Б» классе (классный руководитель Подоксенова Л.В.) прошел классный  час «Молодежь и субкультуры в Беларуси», в ходе которого учащиеся узнали о молодежных субкультурах Беларуси, как они влияют на сознание молодежи.

С целью обеспечения информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде в учреждении образования с 09.10.2023 по 14.10.2023 прошла «Неделя безопасности в сети Интернет».

В рамках недели прошли классные часы, часы общения: «Безопасность в сети Интернет» (2 «А» класс, классный руководитель Корнеенко О.М.), «Полезный и безопасный Интернет» (5 «Б» класс, классный руководитель Подоксенова Л.В.), «Территория безопасного Интернета» (10 класс, классный руководитель Машарская Е.А.), «Интернет – территория ответственности» (11 класс, классный руководитель Снытко Н.Г.), на которых шла речь о компьютерной грамотности, культуре поведения в сети. В рамках классных часов были просмотрены и обсуждены видеоролики «Безопасность в сети Интернет». Учащиеся 9 «Б» класса (классный руководитель Минаева А.Н.) разработали листовки для своих сверстников «Будьте внимательны! ФЕЙК!».

Шакутина И.В., педагог-психолог, провела для учащихся 5 «Б» класса психологический час «Интернет – современная среда обитания. Безопасность!»; для учащихся 9 «Б», 10,11 классов – круглый стол «Безопасный Интернет. Полезные советы для тебя и твоих друзей».

Все мероприятия проходили в соответствии с календарным планом по работе над инновационным проектом: проведены запланированные совещания с педагогами, учащимися и родителями с рассмотрением вопросов по реализации инновационного проекта, качеством проведения мероприятий, психолого-педагогического сопровождения.

Материалы мероприятий соответствуют возрасту учащихся. Ребята принимали активное участие во всех запланированных мероприятиях, а так же являлись сами инициаторами некоторых мероприятий.

 

 

свернуть

Информация ГУО «Средняя школа №12 г.Орши» о ходе реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования социально-гражданских компетенций учащихся в контексте роста влияния молодежных субкультур на подрастающее поколение» за 2 четверть 2023/2024 учебного года

Информация

ГУО «Средняя школа №12 г.Орши»

о ходе реализации инновационного проекта

«Внедрение модели формирования социально-гражданских компетенций учащихся в контексте роста влияния молодежных субкультур

на подрастающее поколение»

 

за 2 четверть 2023/2024 учебного года

 

В соответствии с приказом Министерства образования Республики Беларусь от 28.08.2023 №411 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2023/2024 учебном году» во 2 четверти 2023/2024 учебного года в государственном учреждении образования «Средняя школа №12 г.Орши» продолжена работа по реализации инновационного проекта  «Внедрение модели формирования социально-гражданских компетенций учащихся в контексте роста влияния молодежных субкультур на подрастающее поколение» в рамках практического этапа (сентябрь 2023 – декабрь 2025).

Цель практического этапа: обеспечение выполнения программы реализации проекта по внедрению модели формирования социально-гражданских компетенций учащихся в контексте роста влияния молодежных субкультур на подрастающее поколение.

На официальном сайте учреждения образования создана вкладка «Инновации в школе» (https://sh12.goroo-orsha.by/учебная-работа/инновации-в-школе). В подразделе «Внедрение модели формирования социально-гражданских компетенций учащихся в контексте роста влияния молодежных субкультур на подрастающее поколение» размещена информация о целях и задачах инновационного проекта, участниках и консультантах проекта, о проводимых мероприятиях.

В ноябре проведено первое заседание постоянно действующего семинара «Организационно-педагогические условия формирования   социально-гражданских компетенций учащихся в контексте влияния молодежных субкультур на подрастающее поколение», на котором педагоги выступили с сообщениями, представили сценарии мероприятий классных часов, устных журналов, круглых столов и др., видеоролики, компьютерные презентации проведенных мероприятий.

В учреждении образования сформировалась сплоченная команда творческих педагогов, которые ответственно подходят в реализации инновационного проекта. Все мероприятия для всех участников инновационного проекта проходят в дружеской и психологически комфортной обстановке. Педагогами продолжена работа по самообразованию: изучение литературы из списка по теме проекта, статей и материалов сайтов Интернет.

Шакутиной И.В. в  начале второй четверти проведено анкетирование учащихся целевой группы по изучению использования социальных сетей учащимися.

 

 

В анкетировании приняло 115 учащихся целевой группы. По результатам анкетирования было выявлено, что учащиеся зарегистрированы от 3 до 5 социальных сетях. Все 115 учащихся (100%) зарегистрированы  Tik-Tok и Viber; 112 учащихся (97%) – в YouTube; 96 учащихся (83%) – Instagram; 92 учащихся (80%) – VK; 82 учащихся (71%) – Telegram; 53 учащихся (46%) – Facebook; 42 учащихся (37%) – WhatsApp.

 

 

 

Лидером по использованию социальных сетей является Tik-Tok и Viber (100%, 115 учащихся). Telegram используют 89 учащихся (77%), Instagram – 69 учащихся (60%), Facebook – 63 учащихся (55%), YouTube – 54 учащихся (47%), WhatsApp – 35 учащихся (30%)

 

На вопрос о целях использования социальных сетей учащиеся ответили следующим образом:

100% (115 учащихся) используют для общения;

85% (98 учащихся) – для просмотра видео;

78 % (90 учащихся) – для просмотра мультфильмов;

66 % (76 учащихся) – для просмотра юмористических роликов;

44 % (51 учащихся) – для просмотра обучающих роликов;

36 % (42 учащихся) – для просмотра новостей;

34 % (39 учащихся) – для игр-онлайн.

 

По результатам анкетирования можно сделать выводы, что все учащиеся целевой группы зарегистрированы в Viber и Tik-Tok; социальные сети в основном используются для общения. Следовательно, социальные сети прямо или косвенно влияют на коммуникативную культуру подростка. В каждом классном коллективе создана ученическая и родительская группа в Viber. Классный руководитель является администратором группы, следит за контентом и культурой общения в группе, управляет взаимодействием.

С целью создания системы ценностных ориентиров и формирования социально-гражданских компетенций учащихся за данный период были проведены:

01.11.2023 команда учащихся 9 «Б» класса (классный руководитель Минаева О.Н.) приняли участие в районной экологической акции «Зачистка».

Цель данной акции – наведение и поддержание санитарного порядка в лесомассивах Оршанского района, создание условий для комфортного отдыха, развития общественной активности и бережного отношения граждан к природе.

 

13.11.2023 классные руководители 2 «А», 5 «Б», 9 «Б», 10, 11 классов провели информационный час «Молодежные субкультуры в Беларуси».

15.11.2023 в 11 классе прошел классный час «Сделай правильный выбор» (классный руководитель Снытко Н.Г.).

07.12.2023 классный руководитель Подоксенова Л.В. 5 «Б» класса провела классный час «Красота повседневной жизни»; классный руководитель Корнеенко О.М. 2 «А» класса провела классный час «Красота вокруг нас».

С целью повышения уровня воспитанности учащихся проведены следующие мероприятия:

2 ноября 2023 года учащиеся 10 и 11 классов (классные руководители Машарская Е.А., Снытко Н.Г.) стали участниками поездки для  старшеклассников в Парк высоких технологий (г. Минск). В рамках акции «IТ-каникулы в ПВТ» ребята стали участниками мероприятий, направленных на развитие интереса учащихся к изучению современных информационных технологий, информационной безопасности и формирование профориентационной направленности к получению в будущем профессий, связанных с IТ. Ребята активно общались с IT-специалистами, задать интересующие их вопросы, получить ответы и поучаствовать в моделировании.

С целью повышения правовой грамотности учащихся:

14.11.2023 первый заместитель начальника отдела внутренних дел Гедройц М.Л. провел с учащимися 9 «Б» (классный руководитель Минаева А.Н.), 10 (классный руководитель Минаева Е.А.) и 11 классов (классный руководитель Снытко Н.Г.) круглый стол «Безопасность в сети Интернет. Киберпреступления и уголовная ответственность». Михаил Леонидович ответил на интересующие вопросы учащихся.

24.11.2023 прошел круглый стол для учащихся 11 класса «Риски и возможности Интернета» (классный руководитель Снытко Н.Г.).

05.12.2023 классный руководитель 5 «Б» класса Подоксенова Л.В. провела классный час с посещением детского правового сайта «Путешествиепо стране Интернет. Правила поведения в информационном и медиапространстве».

В рамках Единого дня БЕЗОПАСНОСТИ с целью формирования у учащихся правовой культуры, профилактики преступлений и правонарушений, киберпреступлений, развития навыков анализа совершенных поступков, жизненных ситуаций, навыков ответственного законопослушного поведения, обучения умениям противостоять давлению сверстников педагог-психолог Шакутина И.В. 14.12.2023 для учащихся 5 «Б», 9 «Б», 10 и 11 классов провела единый информационный час «Мой выбор – ответственность и самоконтроль».

Каждый участник инновационного проекта проводил мероприятия в соответствии со своим календарным планом на 2023/2024 учебный год и в соответствии с выбранными критериями и показателями.

Участники инновационного проекта отчитались о проведенной работе за отчетный период, предоставили дневники с материалами и фотодокументами, анализом своей деятельности.

Научно-методическое сопровождение осуществлялось через участие в вебинаре, проводимом методистом высшей категории Пашкович Т.Ф. ГУО «Академия последипломного образования» по теме «Современный формат взаимодействия субъектов инновационного пространства на основе информационной платформы» (декабрь, 2023), консультаций с научным руководителем.

Таким образом, методическая работа, проводимая в учреждении образования, обеспечивает непрерывное профессиональное развитие педагогических кадров, способствует реализации их творческого потенциала.

Учащиеся принимали активное участие во всех запланированных мероприятиях.

 

 

 

свернуть

Информация ГУО «Средняя школа №12 г.Орши» о ходе реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования социально-гражданских компетенций учащихся в контексте роста влияния молодежных субкультур на подрастающее поколение» за 3 четверть 2023/2024 учебного года

 

                В соответствии с приказом Министерства образования Республики Беларусь от 28.08.2023 №411 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2023/2024 учебном году» в 3 четверти 2023/2024 учебного года в государственном учреждении образования «Средняя школа №12 г.Орши» продолжена работа по реализации инновационного проекта  «Внедрение модели формирования социально-гражданских компетенций учащихся в контексте роста влияния молодежных субкультур на подрастающее поколение» в рамках практического этапа (сентябрь 2023 – декабрь 2025).

Цель практического этапа: обеспечение выполнения программы реализации проекта по внедрению модели формирования социально-гражданских компетенций учащихся в контексте роста влияния молодежных субкультур на подрастающее поколение.

На официальном сайте учреждения образования создана вкладка «Инновации в школе» (https://sh12.goroo-orsha.by/учебная-работа/инновации-в-школе). В подразделе «Внедрение модели формирования социально-гражданских компетенций учащихся в контексте роста влияния молодежных субкультур на подрастающее поколение» размещена информация о целях и задачах инновационного проекта, участниках и консультантах проекта, о проводимых мероприятиях в 3 четверти 2023/2024 учебного года.

С целью повышения компетентности и профессионального мастерства участников инновационного проекта, обмена педагогического опыта в январе 2024 года проведено 2 заседание постоянно действующего семинара «Организационно-педагогические условия формирования социально-гражданских компетенций учащихся в контексте влияния молодежных субкультур на подрастающее поколение». Педагоги выступили с отчетом о проведенных мероприятиях за отчетный период, предоставили разработки и фотографии мероприятий.

В марте 2024 года проведена конференция «Внедрение модели формирования социально-гражданских компетенций учащихся в контексте влияния молодежных субкультур на подрастающее поколение», на котором участники инновационного проекта поделились опытом с педагогами учреждения образования, учащимися и родителями – участниками проекта, обозначили проблемы и наметили пути их решения.

В течение всего периода руководителем проекта Кудрявцевой Е.В., заместителем директора по учебной работе Шелуховской О.К., заместителем директора по воспитательной работе Козловой В.В. осуществлялось методическое сопровождение участников инновационной деятельности через консультации, административные совещания. Для всех педагогов созданы оптимальные условия для реализации инновационного проекта, организован контроль за осуществлением работы в четком соответствии с программой инновационной деятельности и нормативными правовыми документами, созданы условия для партнерского взаимодействия между педагогами. 

В рамках заседаний учебно-методического объединения учителей, выполняющих функции классного руководителя, рассмотрены вопросы:

«Формирование информационной культуры учащихся младшего школьного возраста», «Безопасность в сети Интернет: польза и вред, правда и фейк» (январь, 2024);

«Влияние субкультур на подрастающее поколение в современном мире», «Как влияют субкультуры на становление личности подростка. Профилактика конфликтных ситуаций у представителей различных субкультур через формирование коммуникативных компетенций» (март, 2024).

Участники инновационного проекта характеризуются достаточно сформированным инновационным потенциалом, имеют хорошую теоретическую и методическую подготовку, зарекомендовали себя как творческие педагоги, владеющие широким диапазоном образовательных технологий, методов и форм обучения.

Таким образом, методическая работа, проводимая в школе, обеспечила непрерывное профессиональное развитие педагогических кадров, способствовала реализации их творческого потенциала.

Научно-методическое сопровождение осуществлялось через участие в вебинарах, проводимых методистом отдела педагогических инноваций УО «Могилевский областной институт развития образования» Лустенковой Д.В. по теме «Современный формат взаимодействия субъектов инновационного пространства на основе информационной платформы» (март, 2024), «Подготовка промежуточного (итогового) отчета по результатам инновационной деятельности» (март, 2024), консультаций с научными руководителями.

В рамках реализации инновационного проекта создана программа психолого-педагогического сопровождения, в соответствии с которой педагогом-психологом Шакутиной И.В. дополнительно были проведены обследования участников инновационного проекта, на основании которых педагогам даны рекомендации для работы с учащимися и родителями.

С целью создания системы ценностных ориентиров и формирования ключевых компетенций учащихся за данный период были проведены мероприятия:

- в рамках благотворительной новогодней акции «От всей души» в учреждении образования прошли акции, эстафеты и праздничные встречи с пенсионерами, ветеранами труда, в которых учащиеся и коллектив школы приняли активное участие;

- во время «Эстафеты добра» учащиеся 5 «Б» класса с учителем трудового обучения Войтовой Н.А. помогли одиноко проживающей пенсионерке Зданович М.А. Ребята очистили от снега и привели в порядок придомовую территорию, принесли продукты питания;

- 4 января 2024 на базе школы прошел праздничный концерт «В Новый год с добрым сердцем», на который были приглашены ветераны труда. По окончанию концерта директор школы Кудрявцева Е.В. и председатель профсоюза Титова О.А. с учащимися учреждения образования поздравили ветеранов труда с новогодними праздниками и вручили новогодние сладкие подарки;

- 10 января 2024 года на базе Военно-исторического музея имени Героя Советского Союза К.С.Заслонова прошла тематическая встреча «БССР – начало», посвященная 105-летию провозглашения Социалистической Советской Республики Беларуссии, совместно с Оршанской районной организацией Белорусского общественного объединения ветеранов. В тематической площадке приняли участие ребята 10 класса (классный руководитель Машарская Е.А.);

- учащиеся учреждения образования приняли активное участие в акции «Рука помощи - детям Донбасса» (январь, 2024);

- единый урок «Ола – сестра Хатыни» (12.01.2024);

- спортивный праздник «В армии служить готов!» (31.01.2024);

- в рамках Дня юного героя-антифашиста учащиеся 5 «Б» класса (классный руководитель Подоксенова Л.В.) посетили школьный музей «Герои и подвиги» (08.02.2024);

- смотр-конкурс строя и военно-патриотической песни «За честь Отчизны!» (08.02.2024);

- в презентации обновленного стенда, посвященного бывшему выпускнику школы – Бобкову Юрию Григорьевичу, который погиб при исполнении служебного долга 29 июня 1979 года, приняли участие учащиеся 9-11 классов и родные и близкие героя (07.02.2024);

- участие в военно-патриотической игре «Защитник Отечества» учащихся 9 «Б» класса (классный руководитель Минаева А.Н.) (10.02.2024);

- урок мужества «Афганистан – боль Беларуси!»  (15.02.2024);

- участие учащихся 10 класса (классный руководитель Машарская Е.А.) и 11 класса (классный руководитель Снытко Н.Г.) в практическом занятии «На страже Родины» на базе Военного комиссариата Оршанского и Дубровенского районов (20.02.2024);

- информационный час в 5 «Б» классе (классный руководитель Подоксенова Л.В.) «Почетное звание - Родину защищать!» (21.02.2024);

- викторина для учащихся 11 класса (классный руководитель Снытко Н.Г.) «Родина моя Беларусь в лицах. Защитники Отечества (о сотрудниках Вооруженных Сил, пограничной службы, таможенной службы, МЧС)» (22.02.2024);

- открытый микрофон «Поговорим с Родиной» для учащихся 9 «Б» класса (классный руководитель Минаева А.Н.) и 10 класса (классный руководитель Машарская Е.А.) (22.02.2024);

- классный час «К службе в армии готов!» в 9 «Б» классе (классный руководитель Минаева А.Н.);

- единый урок, посвящённый годовщине трагедии в Хатыни (22.03.2024)

- информационную площадку «Сестры Хатыни» в  музее К.Заслонова, которая была приурочена к 81-ой годовщине  со дня Хатыньской трагедии, посетили учащиеся 5 «Б» класса (классный руководитель Подоксенова Л.В.) (22.02.2024)

С целью формирования социально-гражданских компетенций в контексте роста влияния молодежных субкультур на подрастающее поколение классными руководителями проведены мероприятия:

- учащиеся 5 «Б» класса (классный руководитель Подоксенова Л.В.) и 9 «Б» класса (классный руководитель Минаева А.Н.) приняли участие в мероприятии государственного учреждения «Территориальный центр социального обслуживания населения Оршанского района» отделение социальной реабилитации, реабилитации инвалидов по изготовлению открыток «От всей души» для дома престарелых (15.01.2024);

- викторина «Опасный Интернет ИЛИ Безопасный Интернет?», в рамках которой учащиеся повышали уровень знаний о безопасном поведении в сети Интернет (26.01.2024);

- свободный микрофон с просмотром тематической презентации «Субкультуры на территории Беларуси» (09.02.2024);

- участие в акции по благоустройству территории возле памятника мирным гражданам, погибшим в оккупации во время Великой Отечественной войны (18.03.2024);

- беседа и просмотр презентации «Интерактивные группировки молодёжи» (20.03.2024).

Были созданы условия и для повышения правовой грамотности учащихся. Педагогами проведен единый урок «Основной закон страны» (15.03.2024)

Для формирования семейных ценностей, повышения статуса семьи классными руководителями проведены:

- флешмоб «Я+Ты=Дружба» во 2 «А» класса  (классный руководитель Корнеенко О.М.) (18.01.2024);

- классный час «Моя родословная и традиции моей семьи» в 5 «Б» классе (классный руководитель Подоксенова Л.В.) (19.01.2024);

- классный час «Образы девушек и юношей в современных СМИ, Интернете, рекламе и кино» в 9 «Б» классе (классный руководитель Минаева А.Н.) (17.01.2024);

- классный «Дружба и любовь», «Материнство и отцовство как жизненные ценности» в 10 классе (классный руководитель Машарская Е.А.) и 11 классе (классный руководитель Снытко Н.Г.) (19.01.2024);

- конкурсная программа «А ну-ка папы!» во 2 «А» класса (классный руководитель Корнеенко О.М.) (23.02.2024);

- в рамках проведения мероприятий фестиваля православной культуры «Кладезь» прошёл открытый диалог куратора проекта «За жизнь, нравственность и семейные ценности» Ярошевич Е.И. с учащимися 10-11 по теме «О любви, о жизни, о тебе» (29.02.2024).

Педагог социальный Сахно М.Н. провела:

- устный журнал «Правила бесконфликтного общения» для учащихся 5 «Б», 9 «Б», 10, 11 классов (13.01.2024);

- интерактивную игру «Сотвори свою жизнь сам» для учащихся 9 «Б» класса (01.03.2024);

- индивидуальные консультации для родителей «Маркеры употребления наркотиков на ранних стадиях» (02.03.2024);

- профилактическое занятие «Наркотик: от пробы до привычки» (9-11 классы) (март, 2024);

- информационный вестник «Скажи наркотикам – НЕТ!» (март, 2024);

- просмотр видеофильма с последующим обсуждением «Мошенничество с платежными карточками» (5-11 классы) (21.03.2024);

В рамках межведомственного взаимодействия заместитель директора по воспитательной работе Козлова В.В. организовала встречи с участковым инспектором ИДН Оршанского райисполкома Дороней А.А., который провел беседы для учащихся по теме «Безопасность в сети Интернет», «Экстремистских проявлений в подростковой среде», «Кибербезопасность в сети интернет», «Как уберечь себя от наркотиков. STOP Наркотики!», «Участие несовершеннолетних в деструктивных объединениях, несанкционированных массовых мероприятиях. Ответственность несовершеннолетних по действующему законодательству Республики Беларусь»; оперуполномоченным Оршанского ОВД младшим лейтенантом милиции Исаченко И.П. для учащихся 7-11 классов по теме «Ответственность несовершеннолетних за совершения преступлений в киберпространстве»; капитаном милиции Оршанского РУВД Куксой П.В. по теме «Безопасное поведение в глобальной сети Интернет»; врачом-психологом ОГП №5 Любченко Е.Ю. по теме «Алкогольная, наркотическая, табачная независимость», «Семейные ценности»; специалистом по ОРБУ 2(5)2046 АОА «АСБ Беларусбанк» Везенко Н.С. с беседой-инструктажем для учащихся 9-11 классов по банковским продуктам, мошенническим действиям в сети Интернет.

С родителями в рамках рейдов «Семья», «Подросток» проведены беседы «Законодательство Республики Беларусь об ответственности родителей за воспитание детей. Воспитание национального самосознания» (январь, 2024), «Семья и школа – территория безопасности» (март, 2024).

Каждый участник инновационного проекта проводил мероприятия в соответствии со своим календарным планом на 2023/2024 учебный год и в соответствии с выбранными критериями и показателями.

Педагог-психолог Шакутина И.В. провела с учащимися информационную беседу «Думай! Действуй! Живи!» (январь, 2024); психологический час «Наш дружный класс. Эмоции и мое настроение» (февраль, 2024); занятие с элементами тренинга «Без наркотиков» (5-7 класс), профилактическое занятие «Наркотик: от пробы до привычки» (8-11 классы), консультация для родителей «Факторы риска для здоровья современной молодежи» (март, 2024).

С целью организации контроля за осуществлением работы в соответствии с Календарным планом реализации инновационного проекта на 2023/2024 учебный год и нормативными правовыми документами, а также осуществлением контроля за ведением обязательной документации в рамках инновационного проекта было проведено административное совещание (26.02.2024).

Участники инновационного проекта доложили о проведенной работе за отчетный период, предоставили дневники с материалами и фотодокументами, анализом своей деятельности.

Учащиеся принимали активное участие во всех запланированных мероприятиях. Следует отметить высокую заинтересованность учащихся темой инновационного проекта.

Реализация проекта в 3 четверти 2023/2024 учебного года осуществлялась по следующим направлениям:

- работа с педагогическими кадрами;

- работа с учащимися;

- работа с законными представителями учащихся (общешкольное родительское собрание, 14.03.2024).

 

Фотоотчет за 3 четверть 2023/2024 учебного года (https://shly.top/x1VwF)

 

 

Заместитель директора

по учебной работе                                                                     О.К.Шелуховская

26.03.2024

свернуть

Информация ГУО «Средняя школа №12 г.Орши» о ходе реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования социально-гражданских компетенций учащихся в контексте роста влияния молодежных субкультур на подрастающее поколение» за 4 четверть 2023/2024 учебного года

Информация

ГУО «Средняя школа №12 г.Орши»

о ходе реализации инновационного проекта

«Внедрение модели формирования социально-гражданских компетенций учащихся в контексте роста влияния молодежных субкультур

на подрастающее поколение»

за 4 четверть 2023/2024 учебного года

         В соответствии с приказом Министерства образования Республики Беларусь от 28.08.2023 №411 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2023/2024 учебном году» в 3 четверти 2023/2024 учебного года в государственном учреждении образования «Средняя школа №12 г.Орши» продолжена работа по реализации инновационного проекта  «Внедрение модели формирования социально-гражданских компетенций учащихся в контексте роста влияния молодежных субкультур на подрастающее поколение» в рамках практического этапа (сентябрь 2023 – декабрь 2025).

Цель практического этапа: обеспечение выполнения программы реализации проекта по внедрению модели формирования социально-гражданских компетенций учащихся в контексте роста влияния молодежных субкультур на подрастающее поколение.

На официальном сайте учреждения образования создана вкладка «Инновации в школе» (https://sh12.goroo-orsha.by/учебная-работа/инновации-в-школе). В подразделе «Внедрение модели формирования социально-гражданских компетенций учащихся в контексте роста влияния молодежных субкультур на подрастающее поколение» размещена информация о целях и задачах инновационного проекта, участниках и консультантах проекта, о проводимых мероприятиях в 4 четверти 2023/2024 учебного года.

С целью повышения компетентности и профессионального мастерства участников инновационного проекта, обмена педагогического опыта в январе 2024 года проведено 3 заседание постоянно действующего семинара «Организационно-педагогические условия формирования социально-гражданских компетенций учащихся в контексте влияния молодежных субкультур на подрастающее поколение». Педагоги выступили с отчетом о проведенных мероприятиях за отчетный период, предоставили разработки и фотографии мероприятий.

В течение всего периода руководителем проекта Кудрявцевой Е.В., заместителем директора по учебной работе Шелуховской О.К., заместителем директора по воспитательной работе Козловой В.В. осуществлялось методическое сопровождение участников инновационной деятельности через консультации, административные совещания. Для всех педагогов созданы оптимальные условия для реализации инновационного проекта, организован контроль за осуществлением работы в четком соответствии с программой инновационной деятельности и нормативными правовыми документами, созданы условия для взаимодействия педагогов, осуществлялся мониторинг педагогических затруднений.

В течение учебного года педагогом-психологом Шакутиной И.В. проводились психологические тренинги, направленные на создание комфортной атмосферы взаимодействия участников инновационного проекта. В школьной медиалаборатории осуществляется систематизация проектов учащихся.

С целью создания системы ценностных ориентиров и формирования ключевых компетенций учащихся за данный период были проведены мероприятия:

- 31 марта экскурсия в ГПУ «Березинский биосферный заповедник», началась с посещения учащимися 5 «Б» класса музея, где экскурсовод познакомил учащихся с разновидностью животного и растительного мира, их особенностью обитания и поведения. Далее знакомство с этим чудесным миром продолжилось у вольеров с животными, где ребята смогли не только понаблюдать за ними, а еще покормить и погладить их (классный руководитель Подоксенова Л.В.);

- 6 апреля для учащихся 5 классов прошла квест-игра «В единстве народа – великая сила», приуроченный к 80-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков. Ребята, выполняя задания на одной из станций, вспомнили «Государственные символы», на станции «Народная» - вспомнили пословицы о Родине, а на станции «Художественная» - на каждую букву алфавита подбирали прилагательные характеризующие Республику Беларусь;

- 06 апреля 2024 учащиеся 9, 10, 11 классов (классные руководители Минаева А.Н., Машарская Е.А,, Снытко Н.Г.) в рамках акции «Эстафета большой уборки» приняли участие в уборке городского парка имени Ивана Якубовского.

- учащиеся учреждения образования приняли участие в акции «Неделя добра». Ребята оказали помощь бездомным животным, животным, проживающим в приютах, а также волонтёрам, которые берут на передержку животных и оказывают им медицинскую помощь. Ребята принесли корма, игрушки, шампуни и передали волонтёрам;

- 20 апреля 2024 года для учащихся 5 «Б» класса проведена интеллектуальная игра «Военные профессии». Ребята познакомились с видами войск и военной техники в РБ, высказали своё мнение о долге перед Отечеством, необходимости службы в армии, об уважении к памяти защитников Родины, ответили на вопросы викторины и выполнили задания, связанные с темой мероприятия.

- 8 мая учащиеся учреждения образования приняли участие в акциях «Вырасти цветов ветерану», «Подари открытку ветерану». Учащиеся 9 «Б» класса (классный руководитель Минаева А.Н.) приняли участие в операции «Забота» и посетили Дмитроченко Елену Лаврентьевну, детство которой выпало на годы Великой Отечественной войны;

 

- 16 мая в рамках празднования Дня Семьи прошла встреча учащихся 5 «Б» и 9 «Б» классов с Иереем Дмитрием Савушкиным. Иерей Дмитрий Савушкин поговорил с ребятами о роли и значимости семьи в жизни каждого человека и общества; традиционных семейных ценностях и преемственности поколений; о важности чувства любви и уважения к родным и близким людям; понимания важности доверительных и уважительных взаимоотношений. 

С целью формирования социально-гражданских компетенций в контексте роста влияния молодежных субкультур на подрастающее поколение классными руководителями проведены мероприятия:

- 31 марта учащиеся 5 «Б» класса (классный руководитель Подоксенова Л.В.) посетили мемориальный комплекс Хатынь. Экскурсия началась с посещения музея, который открыли в прошлом году к 80-ему юбилею, затем курган «Хатынь», аллея Героев, храм Памяти, памятники событий военных лет. В конце экскурсии ребята почтили память погибших минутой молчания и возложили цветы;

- 2 апреля 2024 года в учреждении образования прошёл единый урок, посвящённый Дню единения народов Беларуси и России. Ребята 2 «Б» класса узнали, что у Беларуси и России общая история, ценности, безопасность, один язык, экономика и образовательное пространство. В завершении мероприятия ребята сделали вывод: для того, чтобы сохранить мир на земле, народы должны дружить (классный руководитель Корнеенко О.М.);

- 18 апреля 2024 года на базе Военно-исторического музея имени Героя Советского Союза К.С.Заслонова для учащихся 5 «Б», 9 «Б», 10 классов проведен информационный час «Курган Бессмертия». Ребята узнали о тревожном положении Орши весной 1944 года, о мерах, предпринятых оккупантами для того, чтобы противостоять наступающим силам Красной Армии;

- 20 апреля для учащихся 5 «Б» класса (классный руководитель Подоксенова Л.В.) прошла квест-игра «Профессии в IT». Учащиеся познакомились с профессиями, которые участвуют в создании компьютерных игр: геймдизайнер, программист, художник, а также fill-stack разработчик, тестировщик, пиар менеджер;

- 4 мая прошла спортивно-патриотическая игра «Зарничка» к 80-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков для учащиеся 5-9 классов. Ребята вспомнили о событиях Великой Отечественной войны, представили, как нелегко приходилось нашим предкам, какая ответственность лежала на их плечах за свой народ, проходили различные испытания в военном обмундировании, учились одевать противогаз, стреляли;

- 8 мая прошел единый урок, посвященный Дню Победы. Учащиеся вспомнили о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны, о том, как народ смог выстоять и победить, какое мужество было проявлено при этом;

- 9 мая члены Совета Музея, активисты ПО ОО «БРСМ» (учащиеся 5 «Б», 9 «Б», 10, 11 классов) приняли участие в торжественном митинге, посвященном 79-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне;

- 10 мая 2024 года прошло заседание брифинг-клуба для учащихся 9-11 классов по теме «Живёт ли в моем сердце Победа?». В брифинг-клубе приняла участие председатель ОРО РОО «Белая Русь», заместитель главного врача УЗ «Оршанская центральная поликлиника» Крачек Инна Юрьевна. Участники посетили школьный музей «Герои и подвиги», где юный экскурсовод и член Совета музея Шрамова Полина, учащаяся 10 класса, и руководитель музея Метельская Елена Вадимовна рассказали о детях войны и их подвигах;

- в рамках подготовки областного проекта «Знаем. Помним. Гордимся», учащиеся 2 «Б» класса (классный руководитель Корнеенко О.М.) изучили биографию Николая Карначёнка, Василия Молокова, Фёдора Стебенёва, братьев Белявских, Константина Заслонова, Сергея Грицевца, их жизненный и героический путь. Также были проведены классные часы, посвященные героям, проведены экскурсии в школьный музей «Герои и подвиги», экскурсии по улицам микрорайона. Ребята узнали, что все герои, чьи имена сохранились в названии оршанских улиц, – выдающиеся личности. Они в разные времена, во время разных войн совершали подвиги во имя мира и жизни на земле. Чтобы потомки их знали, их помнили и ими гордились. Ребятами под руководством классного руководителя создан мультимедийный альбом «Знаем. Помним. Гордимся» и размещен в сети Интернет (https://goo.su/uA3sAi);

- 21 мая учащиеся 9 «Б» класса приняли участие в акции «Запустим голубя Мира». Ребята на голубях написали письменную благодарность воинам за Победу в Великой Отечественной войне.

Педагог социальный Сахно М.Н. провела:

- урок здоровья «Береги свою жизнь» (5 «Б» класс) (16.04.2024);

- консультации  для учащихся «Правила бесконфликтного общения» (20.04.2024);

- консультацию для родителей «Правила разрешения конфликтов» (04.05.2024);

- информационный час «Если с тобою случилась беда...» (16.05.2024);

- дисциплинарную  линейку «Внимание, лето! Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних в летний период» (23.05.2024).

Педагог-психолог Шакутина И.В. провела с учащимися:

- психологическую акцию «Ларец пожеланий» (2-11 классы) (10.04.2024);

- информационный вестник для родителей «Когда тебе трудно» (13.04.2024);

- групповая консультация учащихся «Буллинг в школе. Отношения со сверстниками» (5 «Б» класс) (18.04.2024);

- групповая консультация учащихся «Разговоры о дружбе: вопросы про жизнь» (9 «Б», 10, 11 классы) (18.04.2024);

- занятие на сплочение коллектива «Наш дружный класс» (03.05.2024);

- просмотр и обсуждение фильма «Дети на прицеле: завербованные врагом» (15.05.2024).

В рамках межведомственного взаимодействия заместитель директора по воспитательной работе Козлова В.В. организовала встречи с врачом-психологом ОГП №5 Любченко Е.Ю. по теме «Вредные привычки и их влияние на здоровье» (2 «А», 5 «Б» классы) (11.04.2024), «Остановим насилие вместе» (9 «Б», 10, 11 классы) (12.04.2024); оперуполномоченным Оршанского РУВД старшим лейтенантом милиции Кутырго В.Н. по теме «Преступления в сети Интернет. Вишинг, смишинг и фишинг в  сети Интернет» (9 «Б», 10, 11 классы) (03.05.2024); специалистом ЦЗПиМ «Надежда» Руммо М.В. «Викторина по ЗОЖ» (2 «А» класс) (07.05.2024); Иереем Дмитрием Савушкиным круглый стол по теме «Православные традиции и ценности в семье» (9 «Б» класс) (15.05.2024); капитаном милиции Оршанского РУВД Женевским С.А. профилактическая беседа по теме «О кибербезопасности» (5 «Б» класс) (29.05.2024).

Каждый участник инновационного проекта проводил мероприятия в соответствии со своим календарным планом на 2023/2024 учебный год и в соответствии с выбранными критериями и показателями.

Участники инновационного проекта доложили о проведенной работе за отчетный период, предоставили дневники с материалами и фотодокументами, анализом своей деятельности.

Учащиеся принимали активное участие во всех запланированных мероприятиях. Следует отметить высокую заинтересованность учащихся темой инновационного проекта.

Реализация проекта в 4 четверти 2023/2024 учебного года осуществлялась по следующим направлениям:

- работа с педагогическими кадрами;

- работа с учащимися;

- работа с законными представителями учащихся (общешкольное родительское собрание, 22.05.2024).

 

Фотоотчет за 4 четверть 2023/2024 учебного года (https://goo.su/BECc4U)

свернуть
поделиться в: