РУС БЕЛ ENG

Профориентация

Указ Президента Республики Беларусь О правилах приёма лиц для получения высшего и среднего специального образования

План по реализации программы профориентационной работы с обучающимися в ГУО «Средняя школа № 12 г.Орши» (7–9 классы) на 2024/2025 учебный год

 

Раздел 1. «Проф-компас» (посвящение в мир профессий)

№  п/п  

Тема/ кол-во часов

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Ответственный

  Работа с учащимися

1.

Мир профессий (2 ч.)

Тематический классный час: «Знакомство с миром профессий»    

сентябрь

Новицкая Е.А. Короткина Л.В.

классные руководители

Классный час «Новый век – новые профессии»

октябрь

2.

Знакомство с рынком труда

(1 ч.)

Дидактическая игра «Многообразие мира профессий и специальностей»

февраль

Шакутина И.В. педагог-психолог

3.

Классификация профессий (по направлениям, в зависимости от предмета труда) (9 ч.):

Внеклассное мероприятие «Классификация профессий  (пирамида Е.А.Климова)».

Тест-опросник  по пирамиде Е.А.Климова.

ноябрь

Новицкая Е.А. Короткина Л.В.

классные руководители

Способы классификации профессий (1 ч.)

Тип профессии «Человек-человек» (2 ч.)

Виртуальная экскурсия на предприятия.

 «Оршанский мясоконсервный комбинат»

 «Оршанский льнокомбинат»,

«Свитанок»

УПП «Оршанская  типография и др. 

ноябрь

Новицкая Е.А. Короткина Л.В.

классные руководители

Экскурсия в государственное учреждение образования «Ясли-сад № 8 г.Орши»»

декабрь

Шакутина И.В. педагог-психолог

Тип профессии «Человек-знаковая система» (1 ч.)

Экскурсия на почтовое отделение г. Орши  (ул. Молокова, 25)

январь

(каникулы)

Новицкая Е.А. Короткина Л.В.

классные руководители

Тип профессии «Человек-художественный образ» (1 ч.)

Экскурсия в ДШИ № 1

март

Новицкая Е.А. Короткина Л.В.

классные руководители

Тип профессии «Человек-природа» (2 ч.)

Информационный час «Профессии на все времена»

апрель

Новицкая Е.А. Короткина Л.В.

классные руководители

Экскурсия в УО «Оршанский эколого-биологический центр»

Тип профессии «Человек-техника» (2 ч.)

Дидактическая игра «Классификация профессий»

май

Гончарова М.М. библиотекарь

Экскурсия в Оршанский ГРОЧС

май

Новицкая Е.А. Короткина Л.В.

классные руководители

4.

Выбор профессии – путь к жизненному успеху (1 ч.)

Открытый микрофон «Выбор профессии – дело серьезное»

сентябрь

Новицкая Е.А. Короткина Л.В.

классные руководители

Работа с родителями

5.

Выбор профессии – путь к жизненному успеху (1 ч.)

Родительское собрание «Раннее профориентирование – залог успешного жизненного пути»

март

Новицкая Е.А. Короткина Л.В.

классные руководители

6.

Классификация профессий (по направлениям, в зависимости от предмета труда) (2 ч.):

Лекторий для родителей по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении детей»

октябрь

Шакутина И.В., педагог-психолог

Приглашение на классные часы «Мир профессий»,  «Современные профессии», «В профессию первые шаги»

Декабрь, март

Шакутина И.В., педагог-психолог

7.

Знакомство с рынком труда  (1 ч.)

Индивидуальные консультации родителям «Как помочь ребенку выбрать профессию»

февраль

Шакутина И.В., педагог-психолог

Итого:

17 часов

           

 

8-й класс

Раздел 2. «Пути получения профессии»

№  п/п    

Тема/ кол-во часов

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Ответственный

Работа с учащимися

1.

Знакомство с уровнями образования (ПТО, ССО, ВО). Система образования в Республике Беларусь

(1 ч.)

Информационный час «Из школы в жизнь»     

сентябрь

Киселева Л.М.

Борисова Л.А.,

классные руководители

2.

Пути получения профессии (в зависимости от предмета труда)

на уровне ПТО, ССО, ВО (13 ч).

 

Знакомство с учреждениями образования области по направлениям в зависимости от предмета труда

Знакомство с учреждениями образования области.

Дидактическая игра «Человек – профессия»  (1 ч.);

Игровое упражнение «Спящий город» (1 ч.);

Игровое упражнение «Если бы…, я стал бы…» (1 ч.);

Игровое упражнение «Советчик» (1 ч.);

Игровое упражнение «День из жизни профессионала» (1 ч.)

 

Экскурсии на предприятия (в том числе виртуальные) (6 ч.)

«Оршанская центральная поликлиника»

Оршанское вагонное депо

«Оршанская галерея»

Ветеринарная клиника «Барабака»

Предприятия железнодорожного узла

 Проведение в рамках экскурсии встреч «Знакомьтесь – профессионал»

Профессиональные пробы.

Профессиональная консультация (взаимодействие с управлениями социальной защиты, центрами занятости населения) (2 ч.)

октябрь

декабрь

январь

(каникулы)

март

апрель

октябрь-май

январь, апрель

Киселева Л.М., Борисова Л.А.

классные руководители, Козлова В.В.

заместитель директора во ВР, Шакутина И.В., педагог-психолог

3.

Личное предпрофессионально-образовательное портфолио (1 ч.)

Творческий ориентационный проект.

Автопортрет (мои достижения).

Эссе «Мои мечты».

Самодиагностика готовности к выбору профессии.

май

Киселева Л.М., Борисова Л.А.

классные руководители

Работа с родителями

4.

Знакомство с уровнями образования (ПТО, ССО, ВО). Система образования в Республике Беларусь (1 ч.)

Родительское собрание «Система образования Республики Беларусь. Пути получения профессии»

октябрь

Киселева Л.М., Борисова Л.А.

классные руководители

5.

Пути получения профессии (в зависимости от предмета труда) на уровне ПТО, ССО, ВО (1 ч). Знакомство с учреждениями образования области по направлениям в зависимости от предмета труда

Совместный проект «Проф-навигатор» (составление образовательной карты города, района, области).

Родительский мастер-класс по профессиям

март

Шакутина И.В., педагог-психолог

Киселева Л.М., Борисова Л.А.

классные руководители руководители

6.

Личное предпрофессионально-образовательное портфолио

Участие родителей в проектной деятельности

май

Киселева Л.М., Борисова Л.А.

классные руководители

Итого:

17 часов

 

 

9-й класс

Раздел 3. «Мое профессиональное будущее»

№ п/п

Тема/ кол-во часов

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Ответственный

Работа с учащимися

1.

Требования, предъявляемые профессией к психике, здоровью, способностям человека (в зависимости от предмета труда)

(1 ч).

Психологическая диагностика

Выявление обучающимися особенностей своего здоровья по методике «Карта здоровья»

сентябрь

Шакутина И.В.,

педагог-психолог

2.

Изучение характерологических и личностных черт (3 ч).

Определение типа темперамента по методике Айзенка.

Определение особенностей характера по методике «Мой характер».

Выявления типов личности по методике Дж. Холланда

октябрь

декабрь

март

Шакутина И.В.,

педагог-психолог

3.

Диагностика склонностей и способностей  (2 ч.)

Определение склонностей обучающихся к сфере профессиональной деятельности (методика ОПГ - опросник профессиональной готовности) и мотивов выбора будущей профессии (анкета мотивов выбора профессии).

 

Выявление склонностей и способностей обучающихся при помощи методике «Коммуникативные и организаторские склонности» и «Определение профессиональных склонностей».

октябрь

декабрь

Кучинская С.Ф., Минаева А.Н., Хряпкин В.М.

классные руководители

4.

Диагностика психических познавательных процессов (внимание, мышление, память) (3 ч).

Определение особенностей познавательных психических процессов и эмоционально-волевой сферы обучающихся по различным методикам.

 

Выявление по различным методикам профессиональной пригодности обучающихся к предполагаемым видам деятельности. Выявление уровня самооценки обучающихся при помощи методики «Уровень самооценки».

ноябрь

январь,

февраль

Шакутина И.В.,

педагог-психолог

5.

Профессиональный портрет семьи. Трудовые династии (3 ч).

Фестиваль-презентация «Профессиональный портрет семьи. Трудовые династии».

Знакомство с опытом успешных профессионалов в различных отраслях (мастер-классы, экскурсии на предприятия, встречи с профессионалами, беседы) (2 ч.)

январь (каникулы)

ноябрь,

март

(каникулы)

Кучинская С.Ф., Минаева А.Н., Хряпкин В.М.

классные руководители

6.

Мой выбор. Построение личного профессионального плана (3 ч).

Выполнение, оформление и защита проектов.

апрель-май

Кучинская С.Ф., Минаева А.Н., Хряпкин В.М.

классные руководители

Работа с родителями

4.

Требования, предъявляемые профессией к психике, здоровью, способностям человека (в зависимости от предмета труда) (1 ч).

Родительское собрание  «Пути получения профессионального образования в Республике Беларусь»

декабрь

Кучинская С.Ф., Минаева А.Н., Хряпкин В.М.

классные руководители

6.

Профессиональный портрет семьи. Трудовые династии (1 ч.)

Фестиваль-презентация «Профессиональный портрет семьи. Трудовые династии».

Март

(каникулы)

Кучинская С.Ф., Минаева А.Н., Хряпкин В.М.

классные руководители

7.

Мой выбор. Построение личного профессионального плана

Участие родителей в проектной деятельности

апрель-май

Кучинская С.Ф., Минаева А.Н., Хряпкин В.М.

классные руководители

Итого:

17 часов

 

свернуть

ПРАВИЛА приема лиц для получения общего высшего и специального высшего образования 2024 г

Как выбрать учебное заведение

Все абитуриенты, как правило, сталкиваются с одной важной проблемой ˗  проблемой выбора ВУЗа. А решение данной проблемы требует серьезного подхода и большого количества времени, т.к. необходимо найти ответы на ряд вопросов: какое направление подготовки и специальность выбрать, каковы преимущества и недостатки образования в государственных и негосударственных высших учебных заведениях, на какие моменты стоит обратить внимание при выборе ВУЗа, как оценить собственные силы и подготовиться к вступительным экзаменам в желаемый ВУЗ. Правильный выбор ВУЗа позволяет сделать первый шаг в построении собственной карьеры. Сделать правильный выбор вам помогут:

  • Министерство образования Республики Беларусь: http://edu.gov.by/

  • Республиканский институт контроля знаний:  www.rikz.unibel.by/ru/

  • Справочник абитуриента 2016 года ˗ информация об учреждениях образования, специальностях, специализациях, квалификациях, формах, сроках и стоимости обучения, вступительных испытаниях, адреса, телефоны ССУЗов Республики Беларусь: http://www.tamby.info/college.htm

  • Электронный справочник абитуриента Республики Беларусь ˗ ВУЗы и ССУЗы Республики Беларусь: удобнейший поиск, проходные баллы, новости, все о РT и ЦТ, «справочное бюро», дни открытых дверей, словарь «профессии и специальности» и пр.: http://www.kudapostupat.by/

  • Абитуриент.by ˗ система информационно-педагогической поддержки старшеклассников. Структура веб-сайта «Абитуриент» обеспечивает возможность просмотра мониторинга вступительной кампании в конкретном вузе, возможность просмотра мониторинга вступительной кампании по конкретной специальности для всех вузов, в которых по ней ведется подготовка: http://www.abiturient.by/

Централизованное тестирование – форма вступительных испытаний, организованная на основе педагогических тестов, стандартизированных процедур проведения тестового контроля, обработки, анализа и представления результатов, используемая для проведения конкурса при поступлении в учреждения высшего, среднего специального и профессионально-технического образования Республики Беларусь.  

свернуть

Мероприятия

поделиться в: