РУС БЕЛ ENG

МВД информирует

О недопущеннии противоправного поведения несовершеннолетних

Ответственность за участие в незаконных массовых мероприятиях

Памятка для Родителей (открыть) 

 

Уважаемые родители!

 

К сожалению, в последние годы участились случаи вовлечения детей и подростков в проведение несанкционированных массовых мероприятий. Определяя свою позицию в отношении поступков ребенка, помните, что жизнь и выборы Ваших детей до достижения ими совершеннолетия являются Вашей ответственностью. 

Законом Республики Беларусь ˮО массовых мероприятиях в Республике Беларусь“ четко определен порядок проведения таких инициатив, как собрания, митинги, уличные шествия, демонстрации и пикетирование. Важно понимать различия санкционированных и несанкционированных мероприятий. Любое массовое мероприятие должно быть согласовано с местными распорядительными органами, если такого разрешения нет, то оно является несанкционированным. Любое несоблюдение установленных требований Вами и Вашими детьми влечет административную либо уголовную ответственность.

Обращаем внимание, что Вы, как родители, воспитывая детей, обязаны заботиться об их здоровье, развитии и обучении, готовить к общественно полезному труду, прививать культуру и уважение к законам, историческим и национальным традициям Беларуси (статья 184 Кодекса о браке и семье Республики Беларусь). Поэтому до совершеннолетия ответственность за ребенка несете ВЫ как законные представители! 

В Кодексе об административных правонарушениях Республики Беларусь есть статья 10.3. Невыполнение обязанностей по воспитанию детей. Ответственность по этой статье влечет наложение штрафа до десяти базовых величин. Если данную статью применили к Вам, то это является поводом для педагогов, милиции, более подробно изучить ситуацию в Вашей семье. 

В     Кодексе      Республики         Беларусь    об     административных правонарушениях ответственность за нарушение порядка проведения массовых мероприятий предусмотрена с 16 лет по следующим статьям:

Статья 19.11. Распространение, изготовление, хранение, перевозка информационной продукции, содержащей призывы к экстремистской деятельности или пропагандирующей такую деятельность. Влечет наложение штрафа до 30 базовых величин, или наказания в виде общественных работ или административный арест.

Объясните своим детям, что определенные их комментарии, публикации, лайки и репосты в социальных сетях могут нарушить законодательство Республики Беларусь и повлечь за собой ответственность. К примеру, если Вы или Ваш ребенок прокомментировали или поставили один необдуманный ˮлайк“ под экстремистским материалом (например, ресурсы ˮЗеркало“, ˮБЕЛСАТ LIFE“, ˮСТРАНА ДЛЯ ЖИЗНИ“ и иные), то это может потревожить покой Вашей семьи на долгое время. Просматривайте

2

 

социальные сети подростка, используйте инструменты родительского контроля на телефоне и компьютере ребенка (если Вы не знаете, как установить эту программу, обратитесь в Белтелеком) и старайтесь сохранять с ним доверительные отношения. Чтобы не попасть в затруднительную ситуацию, можно ознакомиться с Республиканским списком экстремистских материалов, который размещен на сайте Министерства информации Республики Беларусь.  

Статья 24.23. Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий. Предусматривает штраф до 200 базовых величин или административный арест.

Чаще всего подростки оказываются втянутыми в проведение несанкционированных массовых мероприятий ˮза компанию“, до конца не осознавая величину возможной ответственности. Кроме того, нередко организаторы несанкционированных мероприятий за участие в них предлагают некоторую сумму денег.  Расскажите ребенку о личной ответственности, которую он понесет, даже если пришел за компанию с другом и не хотел принимать участие. Аналогичная ситуация с жаждой легкой наживы. При любых обстоятельствах, соглашаясь на участие в подобном собрании, человек нарушает закон, это может привести его к административной ответственности, а в случае неоднократного нарушения данной статьи – к уголовной. 

Уголовным Кодексом Республики Беларусь также предусмотрена ответственность за участие в несанкционированных мероприятиях для несовершеннолетних, достигших 16 лет:

статья 342-2. Неоднократное нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий. Данная статья предусматривает наказание вплоть до лишения свободы на срок до трех лет.

 Ответственность по данной статье подросток может понести, будучи привлеченным до этого всего дважды за год по статье статьей 24.23 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Помните, что подростки крайне легкомысленно относятся к последствиям для своей будущей жизни, к которым обязательно приведут их необдуманные поступки. Вы, как законные представители, должны контролировать свободное время своего ребенка. Если Вам трудно найти контакт с ребенком и подход к нему, обратитесь к педагогу-психологу и педагогу социальному в учреждении образования, они дадут рекомендации и организуют работу по коррекции поведения ребенка.

статья 369-3. Публичные призывы к организации или проведению незаконных собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации или пикетирования либо вовлечение лиц в участие в таких массовых мероприятиях. Наказание предусматривает лишение или ограничение свободы сроком до 5 лет. 

Распостраняя информацию о несанкционированном мероприятии в социальных сетях или вовлекая в это своих друзей, Ваш ребенок может

3

 

лишиться свободы на долгое время. Детям легко решиться на такие действия, они не требуют много времени сил и обдумывания, однако плата за них непомерно высока.

Увлечения ребенка бывают не просто баловством. Подросток еще не может принимать решения самостоятельно, на него просто оказать влияние и склонить на свою сторону, поэтому призываем вас быть теми, кто покажет пример своим детям и не даст им оступиться в самом начале жизненного пути!

 

Помните: незнание закона не освобождает от ответственности

свернуть

Памятка для родителей: как уберечь детей от педофилии

Пьянству "Нет!"

Внимание! Мошенники

Изменения в Правила дорожного движения изменениях в части использования велосипедов, средств персональной мобильности, организации пешеходного движения.

 

Во исполнение подпункта 2.3 пункта 2 протокола Постоянной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Совете Министров Республики Беларусь от 07.07.2022 № 33/12пр направляем информацию о внесенных в Правила дорожного движения изменениях в части использования велосипедов, средств персональной мобильности, организации пешеходного движения.

1. Изменения для велосипедистов.

Велосипедистам предоставляется возможность не спешиваться при пересечении проезжей части дороги. При этом при подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода.

Движение велосипедистов по проезжей части вне зависимости от наличия велосипедной дорожки, обочины, тротуара или пешеходной дорожки может осуществляться:

в зоне с ограничением максимальной скорости движения не далее 1 метра от ее правого края в один ряд; в ходе учебно-тренировочного процесса в случае сопровождения автомобилем прикрытия. При этом движение велосипедистов допускается в два ряда, но не более 10 велосипедистов в группе.

В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории движение велосипедистов разрешается по тротуару, обочине и по проезжей части дороги. При этом последние имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, но не должны необоснованно препятствовать их движению.

При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости вне населенных пунктов велосипедист должен быть одет в одежду повышенной видимости со световозвращающими элементами.

0016816

2

Допускается движение велосипедистов в условиях снегопада и (или) гололедицы (кроме движения по проезжей части дороги и обочине).

  1. Изменения для пешеходов.

Вводится определения средства персональной мобильности, под которым понимается устройство или приспособление, не являющиеся транспортными средствами, приводимые в движение двигателем и предназначенные для индивидуального или совместного (в случае наличия специально оборудованных мест для сидения) использования пешеходами (электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо и прочее).

Лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, приравниваются к пешеходам.

При использовании средств персональной мобильности двигаться разрешается по велосипедной дорожке, а при отсутствии таковой по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствия для движения других пешеходов.

Лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, имеют право на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемым пешеходному переходу, велосипедному переезду, а также по регулируемым пешеходному переходу, велосипедному переезду при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.

Пересечение проезжей части дороги на средстве персональной мобильности должно осуществляться по велосипедному переезду или велосипедной дорожке с соблюдением требований, предусмотренных в пункте 150 Правил дорожного движения для движения велосипедистов, а в случае отсутствия велосипедного переезда или велосипедной дорожки пересекать проезжую часть дороги по подземному, надземному, наземному пешеходным переходам, а при их отсутствии в пределах видимости, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, на перекрестке по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в пределах видимости подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка пересекать проезжую часть дороги допускается по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.

Справочно: пункт 150. ВелосипеДист обязан пересекать проезжую часть Дороги по велосипедному переезду ИЛИ велосипедной Дорожке, а при их отсутствии — по пешеходному переходу, на перекрестке по линИИ тротуаров ИЛИ обочин, не создавая препятствий для Движения пешеходов. При пересечении проезжей части Дороги велосипеДист вправе не спешиваться.

При Движении на нерегулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах и регулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах при одновременном для водителей и велосипеДистов разрешающем сигнале регулировщика или светофора велосипеДист имеет преимущество перед Другими транспортными средствами.

В случае пересечения проезжей части Дороги на перекрестке по велосипедной Дорожке, по ЛИНИИ тротуаров или обочин велосипеДист обязан руковоДствоваться требованиями транспортных светофоров или регулировщика для транспортных средств, а на нерегулируемом перекрестке — правилами проезда нерегулируемых перекрестков и Дорожными знаками приоритета.

При передвижении на средствах персональной мобильности пересекать проезжую часть дороги необходимо со скоростью идущего шагом пешехода, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен.

Средство персональной мобильности должно иметь исправные тормозную систему и рулевое управление (при наличии).

При движении на средстве персональной мобильности в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами), а на средстве персональной мобильности должна быть установлена и включена фара (фонарь), позволяющая своевременно обнаружить препятствие для дорожного движения.

При движении на средстве персональной мобильности пешеходу рекомендуется использовать защитный шлем.

Пешеходу запрещается передвигаться на средствах персональной мобильности:

со скоростью более 25 км/ч; в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а также потреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества после подачи сотрудником органов внутренних дел требования об остановке до прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ; перевозя при этом других лиц вне специально оборудованных мест для сидения, предусмотренных конструкцией средства персональной мобильности; не держась за руль (при его наличии); в возрасте до четырнадцати лет (кроме пешеходных и жилых зон).

4

Пешеходу запрещается при выходе на проезжую часть дороги и движении по ней совершать действия, угрожающие безопасности дорожного движения.

Пешеходу при отсутствии тротуара, пешеходной дорожки разрешается двигаться по велосипедной дорожке, не создавая препятствия для движения велосипедистов и лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности.

Пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами) при движении в темное время суток по краю проезжей части дороги или обочины.

Пешеход обязан по требованию сотрудника ГАИ пройти в установленном порядке проверку (освидетельствование) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.

Обращаем внимание, что рассматриваемые изменения вступают в силу с 27.10.2022.

Первый заместитель Министра Ю.Г.Назаренко

Шевченко 218 52 48

свернуть

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВЕЛОСИПЕДНОГО ДВИЖЕНИЯ в г. Орше

Утверждено

 

Решение комисии по обеспечению безопасности дорожного движения Оршанского райсполкома

20.11.2020 № 4

 

 

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ

ВЕЛОСИПЕДНОГО ДВИЖЕНИЯ

в г. Орше

 

Велосипед как средство отдыха и как средство для повседневных поездок в Беларуси становится популярным. Если ранее велосипедный транспорт преобладал в сельских районах и малых городах, то сейчас его использование резко возросло и в крупных городах. Велосипед является отличным вариантом для повседневных поездок, удовлетворяя потребности горожан в удобном транспорте для коротких перемещений. Развитие велосипедного транспорта наряду с общественным позволяет уменьшить использование личных автомобилей, улучшая качество городской среды и общественных пространств. Велосипед не наносит экологического ущерба, занимает минимум городского пространства и стимулирует активный образ жизни. Инвестиции в городскую велосипедную инфраструктуру являются одними из самых высокоокупаемых мероприятий, в том числе за счёт улучшения здоровья жителей и уменьшения затрат на медицинское обслуживание. Развитие загородной велоинфраструктуры, интеграция с общественным пригородным и междугородним транспортом позволит развивать велосипедный туризм, имеющий большой потенциал в Беларуси.

Предметом настоящей Концепции являются меры на национальном уровне по устранению барьеров для развития велосипедного транспорта, велосипедного туризма и улучшению безопасности дорожного движения в части, касающейся использования велосипедов.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Концепция развития велосипедного движения в г. Орше (далее - Концепция) разработана на основании решения Постоянной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Совете Министров Республики Беларусь (протокол от 15 июня 2017 г. № 33/11 пр) в соответствии с Указом Президента Республики Беларусьот 28 ноября 2005 г. № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения» и Законом Республики Беларусь от 17 июля 2008 года «О дорожном движении».

 

  1. Настоящая Концепция:

2.1. представляет собой систему взглядов на роль велосипедного транспорта (велотранспорта) в транспортной системе г. Орши  и системе общественных отношений;

2.2. определяет цели, основные направления и государственную политику развития велосипедного движения;

2.3 учитывает опыт европейских стран с высоким уровнем развития велотранспорта;

2.4 предназначена для использования органами государственного управления, ведомствами, местными органами власти при осуществлении государственного регулирования в области дорожного движения, разработке целевых программ по развитию велосипедного движения.

  1. Развитие велосипедного движения позволяет уменьшить влияние большинства угроз, связанных с дорожным движением:

3.1. физическую и имущественную, проявляющиеся в совершении дорожно-транспортных происшествий, приводящих к гибели и травматизму людей, повреждению транспортных средств, грузов, дорожных сооружений, иного имущества – за счет сокращения интенсивности использования индивидуальных легковых автомобилей, водители которых составляют основную часть участников дорожно-транспортных происшествий;

3.2. экологическую, проявляющуюся в загрязнении механическими транспортными средствами окружающей среды, повышенном шуме и других факторах, приносящих вред здоровью людей, государству и обществу – за счет снижения негативного влияния на окружающую среду вредных выбросов и шума в связи с уменьшением использования легковых автомобилей (в первую очередь в городах);

3.3 социальную, проявляющуюся в ухудшении здоровья населения из-за малоподвижного образа жизни – за счет снижения в населенных пунктах и на подходящих к ним участках автомобильных дорог интенсивности автомобильного движения, снижения остроты проблемы автомобильных парковок, привлечения большего количества граждан к здоровому образу жизни, улучшения поведения участников движения и их взаимоотношений на дорогах;

3.4. экономическую, проявляющуюся в неоправданных остановках и перепробеге транспортных средств, перерасходе топлива механическими транспортными средствами, потерях времени  участников дорожного движения, а также наличии необходимости утилизации автомобилей и продуктов их эксплуатации - за счет снижения интенсивности использования индивидуальных легковых автомобилей без роста количества маршрутных транспортных средств, а также уменьшения (в перспективе) объемов утилизации брошенных автомобилей и побочных продуктов их эксплуатации (автомобильных шин, аккумуляторов, масел и т.п.).

Глава 2. ЦЕЛЬ КОНЦЕПЦИИ. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ВЕЛОСИПЕДНОГО ДВИЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

  1. 4. Целями Концепции является:

снижение количества пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях велосипедистов не менее чем на 25 % к 2030 году по сравнению с 2018 годом;

уменьшение потерь от происшествий с участием велосипедистов на улицах населенных пунктов и автомобильных дорогах не менее чем на 25 % к 2030 году по сравнению с 2018 годом;

создание условий для более активного использования велосипедов как средства обеспечения мобильности населения на принципах устойчивого развития с увеличением доли поездок на велосипедах (в первую очередь для утилитарных целей): в городах с численностью населения 50 тыс. человек и более - до 8 - 10%, в городах с численностью населения менее 50 тыс. человек и поселках городского типа - до 15-20%, в агрогородках и сельских населенных пунктов - свыше 40%;

создание условий для более активного развития велосипедного туризма.

  1. Основными направлениями развития системы велосипедного движения в Республике Беларусь являются:

5.1. достижение наиболее полного соответствия характеристик велосипедов, велосипедной (уличной/дорожной) инфраструктуры и организации движения велосипедистов потребностям общества;

5.2. повышение эффективности управления системой велосипедного движения;

5.3. формирование государственной политики для управления системой велосипедного движения, основанной на повышении безопасности движения велосипедистов, предоставлении больших возможностей для использования велосипедов в повседневной жизни, расширение категорий населения, использующих велосипеды для передвижения;

5.4. обеспечение общественной поддержки при проведении государственной политики в области велосипедного движения.

 

Глава 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ПО РАЗВИТИЮ ВЕЛОСИПЕДНОГО ДВИЖЕНИЯ

  1. Государственная политика по развитию велосипедного движения основывается на осуществлении мер:

6.1. принимаемых в отношении транспортных средств (велосипедов):

создание более совершенствованных конструкций велосипедов (в том числе электровелосипедов), обеспечивающих повышение удобства пользования видом транспорта и расширяющим сферу его применения с увеличением доступных расстояний;

совершенствование конструктивной и эксплуатационной безопасности велосипедов, гармонизация обязательных требований к велосипедам в Республике Беларусь с аналогичными международными требованиями;

развитие и совершенствование системы диагностирования, технического обслуживания, ремонта и проката велосипедов, в том числе создание автоматизированных систем проката;

6.2. принимаемых в отношении водителей велосипедов:

         организация в учреждениях образования системы обучения несовершеннолетних безопасному поведению при движении на велосипеде по общедоступной сети улиц и автомобильных дорог;

организация дополнительной подготовки велосипедистов, достигших совершеннолетнего возраста, для безопасного движения по общедоступной сети улиц и автомобильных дорог;

совершенствование профилактической работы с велосипедистами, нарушающими правила дорожного движения;

пропаганда, в том числе в учреждениях образования и коллективах работников, безопасного поведения велосипедистов на общедоступной сети улиц и автомобильных дорог, активное участие в этой работе местных исполнительных и распорядительных органов и средств массовой информации;

6.3. принимаемых в отношении сети улиц и дорог, а также велосипедной инфраструктуры:

улучшение условий для участия в дорожном движении велосипедистов, в том числе посредством строительства элементов, предназначенных для велосипедистов в составе участков дорожной инфраструктуры;

разработка концепций развития велосипедного движения для населенных пунктов с численностью населения 50 тыс. человек и более, учитывающих специфику систем мобильности в каждом из городов и их пригородных зонах, а также разработка планов мероприятий по реализации концепций;

разработка региональных планов мероприятий по развитию велосипедного движения для населенных пунктов с численностью населения менее 50 тыс.  человек, ориентированных на существенное увеличение доли ежедневных передвижений на велосипедах (т.е. усиление транспортной функции);

корректировка технических нормативных правовых актов с целью адаптации существующих автомобильных дорог между населенными пунктами для потребностей велосипедного движения, ориентированная в первую очередь на повышение безопасности движения велосипедистов по автомобильным дорогам в разные сезоны года с учетом погодных условий;

совершенствование уровня проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания транспортной инфраструктуры населенных пунктов;

более широкое применение мероприятий по «успокоению» автомобильного движения;

совершенствование технических норм при проектировании, строительстве и содержании велосипедных и велопешеходных дорожек;

создание (развитие) необходимой инфраструктуры для велосипедного движения в населенных пунктах, организация мест стоянок и парковок и их обозначение, организация мест хранения и сервисного обслуживания велосипедов;

6.4. принимаемых в отношении организации движения велосипедистов:

своевременное выявление и устранение причин и условий, способствующих нарушению требований законодательства, в том числе технических нормативных правовых актов в области дорожного движения и обеспечения его безопасности;

системный анализ и совершенствование нормативных правовых актов, в том числе технических, определяющих требования к организации и регулированию велосипедного движения, в целях установления надлежащих условий и гарантий для обеспечения безопасного движения велосипедистов и других участников движения;

организация полноценного учета всех происшествий с участием велосипедистов и пешеходов (в настоящее время не подпадающих под определение дорожно-транспортного происшествия);

оптимизация скоростных режимов движения велосипедистов на велопешеходных дорожках;

осуществление координации деятельности государственных органов, осуществляющих управление и государственный контроль в области дорожного движения и обеспечения его безопасности, при разработке правил безопасного поведения велосипедистов и контроля за их выполнением;

6.5. принимаемых в отношении повышения эффективности управления системой велосипедного движения и государственного контроля за ней:

осуществление актуальных и всесторонних научно-технических исследований и разработок в области велосипедного движения и обеспечения его безопасности;

развитие практики страхования рисков при осуществлении велосипедного движения;

создание условий для транспортировки (перевозки) велосипедов при осуществлении городских, пригородных и междугородних перевозок;

рассмотрение вопросов велосипедного движения при проведении специальных аудитов дорожной безопасности проектов дорожной инфраструктуры;

6.6. направленных на получение широкой общественной поддержки велосипедного движения:

проведение с привлечением средств массовой информации мероприятий, направленных на развитие велосипедного движения и закрепление у граждан положительного стереотипа об использовании в дорожном движении велосипедов, привитие населению здорового образа жизни через использование велосипеда в повседневной жизни;

проведение целенаправленных мероприятий по закреплению у велосипедистов положительных стереотипов безопасного поведения на дорогах, повышению культуры велосипедистов;

формирование негативного отношения в обществе к нарушениям требований нормативных правовых актов, относящихся к велосипедному движению, начиная с дошкольного возраста;

создание системы мониторинга общественного мнения о велосипедном движении в целях использования при подготовке и принятии управленческих решений;

проведение массовых мероприятий и общественных кампаний, направленных на популяризацию велосипедного движения (в том числе силами общественных инициатив и организаций);

распространение социальной рекламы использования велосипеда как транспортного средства;

проведение мероприятий по стимулированию велосипедного движения как альтернативы использованию автомобилей (за счет введения платных автомобильных парковок, создания преимуществ для велосипедного движения и тому подобное);

  1. Финансирование осуществления мер, предусмотренных Концепцией, производится за счет средств:

7.1. республиканского и местных бюджетов, предусмотренных на содержание государственных органов и местных исполнительных и распорядительных органов, осуществляющих управление и государственный контроль в области дорожного движения и обеспечения его безопасности, а также на финансирование мероприятий в области дорожного движения и дорожного хозяйства;

7.2. направляемых на цели здравоохранения, охраны окружающей среды, энерго- и ресурсосбережения, являющиеся областями, получающими выгоду от развития велосипедного движения за счёт профилактики развития заболеваний, связанных с малоподвижным образом жизни людей, загазованностью воздушного бассейна, снижения выбросов парниковых газов, снижения потребления топливных энергоресурсов;

7.3. фонда предупредительных (превентивных) мероприятий;

7.4. других источников, определенных законодательством.

свернуть

Административная и уголовная ответственность

Изменения

в новом КоАП и ПИКоАП 

Статья 2.2. Категории административных правонарушений

  1. В зависимости от характера и степени общественной вредности

административные правонарушения подразделяются на:

1) административные проступки;

2) значительные административные правонарушения;

3) грубые административные правонарушения.

  1. К административным проступкам относятся административные правонарушения, за совершение которых предусмотрено наложение административного взыскания в виде штрафа в размере, не превышающем:

1) для физического лица – десяти базовых величин;

2) для индивидуального предпринимателя – двадцати пяти базовых величин;

3) для юридического лица – пятидесяти базовых величин.

  1. К значительным относятся административные правонарушения, за совершение которых предусмотрено наложение административного взыскания в виде конфискации, депортации, штрафа в размере, определенном в процентном либо кратном отношении к стоимости предмета совершенного административного правонарушения, сумме ущерба, выручки, сделки, внешнеторговой операции или дохода, разнице между фактической выручкой, полученной от реализации товаров (работ, услуг), и расчетной величиной выручки от реализации товаров (работ, услуг), либо в размере, превышающем:

1) для физического лица – десять базовых величин;

2) для индивидуального предпринимателя – двадцать пять базовых величин;

3) для юридического лица – пятьдесят базовых величин.

  1. К грубым относятся административные правонарушения, за совершение которых предусмотрено наложение административного взыскания в виде общественных работ, административного ареста, лишения права заниматься определенной деятельностью, а также повторное совершение которых влечет уголовную ответственность.

 

Статья 4.2. Возраст, с которого наступает административная ответственность

  1. Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения возраста шестнадцати лет. Физическое лицо, совершившее правонарушение в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежит административной ответственности только за:

1) умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия либо нарушение защитного предписания (статья 10.1);

2) оскорбление (статья 10.2);

3) мелкое хищение (статья 11.1);

4) умышленные уничтожение либо повреждение чужого имущества (статья 11.3);

5) жестокое обращение с животным или избавление от животного (статья 16.29);

6) мелкое хулиганство (статья 19.1).

  1. Не подлежит административной ответственности физическое лицо, достигшее установленного возраста административной ответственности, если будет установлено, что вследствие отставания в умственном развитии, не связанного с психическим расстройством (заболеванием), оно во время совершения деяния не могло сознавать его фактический характер и противоправность.

 

Статья 4.4. Деяния, влекущие административную ответственность по требованию

  1. Деяния, содержащие признаки следующих административных правонарушений:

умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия либо нарушение защитного предписания (статья 10.1);

оскорбление (статья 10.2);

отказ в предоставлении гражданину информации (статья 10.5);

нарушение права на свободу объединений (статья 10.7);

нарушение авторского права, смежных прав и права промышленной собственности (статья 10.15);

нарушение требований заключения гражданско-правовых договоров (статья 10.18);

причинение имущественного ущерба (статья 11.2);

умышленные уничтожение либо повреждение чужого имущества (статья 11.3);

присвоение найденного имущества (статья 11.4);

обман потребителей (статья 13.10);

недобросовестная конкуренция (статья 13.33);

нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения (часть 1 статьи 18.16);

нарушение правил дорожного движения пешеходом и иными участниками дорожного движения (часть 4 статьи 18.20) в случае причинения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, потерпевшему

легкого телесного повреждения;

несанкционированный доступ к компьютерной информации (статья 23.4);

разглашение коммерческой или иной охраняемой законом тайны (статья 23.6), –

влекут административную ответственность только при наличии выраженного в установленном ПИКоАП порядке требования потерпевшего или его законного представителя привлечь лицо, совершившее административное правонарушение, к административной ответственности.

  1. Независимо от требования потерпевшего или его законного представителя при совершении деяний, содержащих признаки правонарушений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, административный процесс может быть начат прокурором либо по его письменному поручению органом, ведущим административный процесс, если:

1) этим деянием причинен значительный вред интересам государства или общества;

2) деяние совершено в отношении лица, находящегося в материальной, служебной или иной зависимости от лица, его совершившего, либо по иным причинам не способного самостоятельно обратиться за защитой своих прав, свобод и законных интересов.

 

ГЛАВА 9

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

 

Статья 9.1. Административная ответственность несовершеннолетних

Административная ответственность несовершеннолетних в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, совершивших административные правонарушения, а также несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, совершивших административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, наступает в соответствии с настоящим Кодексом с учетом особенностей, установленных настоящей главой.

 

Статья 9.2. Особенности наложения административного взыскания на несовершеннолетнего

  1. К лицу, совершившему административное правонарушение, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет административные взыскания применяются на общих основаниях с учетом следующих особенностей:

1) в отношении него не могут применяться общественные работы, административный арест;

2) размер налагаемого на него штрафа не может превышать двух базовых величин, а в случае наложения на него штрафа в соответствии с санкцией, предусмотренной для индивидуального предпринимателя, – четырех базовых величин (независимо от размера штрафа, предусмотренного в санкции). В случае, если санкция предусматривает административное взыскание только в виде штрафа, а у несовершеннолетнего отсутствуют заработок, стипендия или иной доход, к нему применяются меры воспитательного воздействия;

3) лишение права заниматься определенной деятельностью может налагаться на срок не более одного года.

  1. При наложении административного взыскания на лицо, совершившее административное правонарушение, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет кроме смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 7.2 и 7.3 настоящего Кодекса, учитываются:

1) условия его жизни и воспитания;

2) уровень его интеллектуального, волевого и психического развития, иные особенности личности несовершеннолетнего;

3) влияние на его поведение родителей или лиц, их заменяющих, а также близких родственников, членов семьи и иных старших по возрасту лиц;

4) характеристика по месту его учебы и (или) работы (при ее наличии).

  1. Лицу, совершившему административное правонарушение, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет разъясняется содержание положений законодательства, в связи с нарушением которых на него налагается административное взыскание.
  2. Совершение административного правонарушения несовершеннолетним как смягчающее обстоятельство учитывается в совокупности с другими смягчающими и отягчающими ответственность обстоятельствами.

 

Статья 9.3. Особенности освобождения несовершеннолетних от административной ответственности

  1. Лицо, совершившее административное правонарушение, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вне зависимости от категории административного правонарушения может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему предупреждения.
  2. Освобождение лиц, совершивших административные правонарушения, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет от административной ответственности с применением других мер профилактического воздействия осуществляется по общим правилам, установленным настоящим Кодексом.

 

Статья 9.4. Меры воспитательного воздействия

  1. При освобождении от административной ответственности несовершеннолетнего, совершившего административное правонарушение, к нему в целях воспитания могут применяться следующие меры воспитательного воздействия:

1) разъяснение законодательства;

2) возложение обязанности принести извинения потерпевшему;

3) возложение обязанности загладить причиненный вред;

4) ограничение досуга.

  1. К несовершеннолетнему могут быть применены как одна, так и несколько мер воспитательного воздействия.

 

Статья 9.5. Содержание мер воспитательного воздействия

  1. Разъяснение законодательства заключается в разъяснении несовершеннолетнему противоправного характера и общественной вредности совершенного им административного правонарушения, в том числе причиненного этим правонарушением вреда, а также негативных правовых последствий повторного совершения им новых правонарушений.
  2. Обязанность принести извинения заключается в возложении на несовершеннолетнего обязанности извиниться перед потерпевшим за совершенное административное правонарушение в публичной или иной форме, определенной судом, органом, ведущим административный процесс.
  3. Обязанность загладить причиненный вред заключается в фактическом возмещении несовершеннолетним вреда, причиненного административным правонарушением. При применении такой меры воспитательного воздействия учитываются имущественное положение несовершеннолетнего и его родителей или лиц, их заменяющих, наличие у него соответствующих трудовых и иных навыков.
  4. Ограничение досуга заключается в возложении на несовершеннолетнего обязанности соблюдения на срок до тридцати суток определенного порядка использования свободного от учебы и (или) работы времени. При применении данной меры воспитательного воздействия орган, ведущий административный процесс, может предусмотреть:

1) запрет посещения несовершеннолетним определенных мест пребывания, использования отдельных форм досуга, в том числе связанных с управлением транспортным средством;

2) ограничения пребывания несовершеннолетнего вне места жительства или места пребывания в определенное время суток;

3) возложение обязанности являться для регистрации в орган, осуществляющий контроль за поведением несовершеннолетнего.

 

Статья 9.6. Срок, по истечении которого несовершеннолетний считается не подвергавшимся административному взысканию

Лицо, совершившее административное правонарушение, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет считается не подвергавшимся административному взысканию:

со дня исполнения постановления о наложении административного взыскания

за совершение административного проступка;

по истечении двух месяцев со дня исполнения постановления о наложении административного взыскания за совершение значительного административного правонарушения;

по истечении шести месяцев со дня исполнения постановления о наложении административного взыскания за совершение грубого административного правонарушения;

по истечении сроков давности исполнения постановления о наложении административного взыскания в случаях, предусмотренных частью 1 и частью 2 (при назначении административного взыскания в виде депортации) статьи 14.5 ПИКоАП;

со дня прекращения исполнения постановления о наложении административного взыскания по основаниям, предусмотренным статьей 14.3 ПИКоАП;

со дня освобождения от исполнения административного взыскания в случае,

предусмотренном статьей 8.7 настоящего Кодекса.

Статья 10.1. Умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия либо нарушение защитного предписания (в старой редакции 9.1)

  1. Умышленное причинение телесного повреждения, не повлекшего

кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты трудоспособности, –

влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

  1. Нанесение побоев, не повлекшее причинения телесных повреждений, умышленное причинение боли, физических или психических страданий, совершенные в отношении близкого родственника, члена семьи или бывшего члена семьи, либо нарушение защитного предписания –

влекут наложение штрафа в размере до десяти базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

 

Статья 10.2. Оскорбление (в старой редакции 9.3)

  1. Оскорбление, то есть умышленное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме, –

влечет наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин.

  1. Оскорбление в публичном выступлении, либо в печатном или публично демонстрирующемся произведении, либо в средствах массовой информации, либо в информации, распространенной в глобальной компьютерной сети Интернет, иной сети электросвязи общего пользования или выделенной сети электросвязи, –

влечет наложение штрафа в размере от десяти до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест, а на юридическое лицо – наложение штрафа в размере от тридцати до двухсот базовых величин.

 

Статья 10.3. Невыполнение обязанностей по воспитанию детей (в старой редакции 9.4)

  1. Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию детей, повлекшее совершение несовершеннолетним деяния, содержащего признаки административного правонарушения либо преступления, но не достигшим ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная или уголовная ответственность за совершенное деяние, –

влечет наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.

  1. Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по сопровождению несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет либо по обеспечению его сопровождения совершеннолетним лицом в период с двадцати трех

до шести часов вне жилища –

влечет наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

 

Статья 10.20. Уклонение родителей от трудоустройства по судебному постановлению либо работы (в старой редакции 9.27)

Уклонение родителей, обязанных возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся или находившихся на государственном обеспечении, от трудоустройства по судебному постановлению, повлекшее за собой неисполнение или неполное исполнение ежемесячных обязательств по возмещению таких расходов, либо уклонение от работы –

влекут наложение штрафа в размере до двух базовых величин или

административный арест.

Примечание. 1. Под уклонением от трудоустройства по судебному постановлению в настоящей статье

понимаются уклонение от явки в органы по труду, занятости и социальной защите, организации для трудоустройства, от прохождения медицинского осмотра, получения необходимых для трудоустройства документов, а также иные виновные действия (бездействие), повлекшие неисполнение судебного постановления о трудоустройстве.

  1. Под уклонением от работы в настоящей статье понимается отсутствие на работе в течение одного рабочего дня без уважительной причины.

 

Статья 11.1. Мелкое хищение (в старой редакции 10.5)

Мелкое хищение имущества путем кражи, мошенничества, злоупотребления служебными полномочиями, присвоения или растраты, хищения путем использования компьютерной техники, а равно попытка такого хищения –

влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

 

Статья 11.3. Умышленные уничтожение либо повреждение чужого имущества (в старой редакции 10.9)

Умышленные уничтожение либо повреждение чужого имущества, повлекшие причинение ущерба в незначительном размере, –

влекут наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин.

 

Статья 11.4. Присвоение найденного имущества (в старой редакции 10.6)

Присвоение найденного заведомо чужого имущества или клада –

влечет наложение штрафа в размере до пяти базовых величин.

 

Статья 13.11. Нарушение порядка осуществления торговли и общественного питания, оказания услуг населению, реализации товаров физическими лицами (в старой редакции 12.17)

  1. Нарушение законодательства о торговле и общественном питании, оказании услуг населению, за исключением совершения нарушений, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, –

влечет наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.

  1. Реализация или предложение к реализации товаров с истекшими сроками годности, хранения –

влекут наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до ста базовых величин.

  1. Деяние, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, –

влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин.

  1. Продажа алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, табачных изделий, электронных систем курения, жидкостей для электронных систем курения, систем для потребления табака несовершеннолетним –

влечет наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин.

  1. Необеспечение должностным лицом юридического лица, осуществляющего реализацию алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим реализацию алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, контроля за их продажей, повлекшее повторное совершение деяния, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, –

влечет наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин.

  1. Реализация физическим лицом, не осуществляющим предпринимательскую деятельность, на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте, а также в ином общественном месте вне рынка либо иного установленного местным исполнительным и распорядительным органом места товара, реализация которого таким лицом на рынке либо в ином установленном местным исполнительным и распорядительным органом месте не запрещена в соответствии с законодательством, –

влечет наложение штрафа в размере до трех базовых величин.

  1. Реализация иностранным гражданином или лицом без гражданства, временно пребывающими или временно проживающими в Республике Беларусь, на рынке либо в ином установленном местным исполнительным и распорядительным органом месте товара, реализация которого такими лицами в указанных местах не запрещена в соответствии с законодательством, без специального разрешения на право осуществления разовой реализации товаров –

влечет наложение штрафа в размере от одной до десяти базовых величин.

  1. Реализация физическим лицом, не осуществляющим предпринимательскую деятельность, на рынке либо в ином установленном местным исполнительным и распорядительным органом месте товара, реализация которого таким лицом в указанных местах запрещена в соответствии с законодательством, а равно реализация такого товара в ином месте, в котором в соответствии с законодательством торговля не допускается, –

влекут наложение штрафа в размере от пяти до пятидесяти базовых величин.

 

Статья 19.1. Мелкое хулиганство (в старой редакции 17.1)

Оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу, –

влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

 

Статья 19.3. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения (в старой редакции 17.3)

  1. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или в других общественных местах, кроме мест, предназначенных для употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, либо появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, –

влекут наложение штрафа в размере до восьми базовых величин.

  1. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –

влекут наложение штрафа в размере от двух до пятнадцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

  1. Появление в общественном месте в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, –

влекут наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин.

  1. Нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, –

влекут наложение штрафа в размере от восьми до двенадцати базовых величин.

  1. Потребление без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ в общественном месте либо потребление их аналогов в общественном месте, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, –

влекут наложение штрафа в размере от десяти до пятнадцати базовых величин.

 

Статья 19.4. Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение (в старой редакции 17.4)

Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение путем покупки для него алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, а также иное вовлечение лицом, достигшим возраста восемнадцати лет, заведомо несовершеннолетнего в употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива либо в немедицинское употребление сильнодействующих или других одурманивающих веществ, а равно вовлечение несовершеннолетнего в участие в собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации, пикетировании, ином массовом мероприятии, проводимых с нарушением установленного порядка, –

влекут наложение штрафа в размере от пяти до тридцати базовых величин.

 

Статья 19.6. Заведомо ложное сообщение (в старой редакции 17.6)

  1. Заведомо ложное сообщение, повлекшее принятие мер реагирования милицией, скорой медицинской помощью, подразделениями по чрезвычайным ситуациям или другими специализированными службами, –

влечет наложение штрафа в размере от четырех до пятнадцати базовых величин.

  1. То же действие, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, –

влечет наложение штрафа в размере от двадцати до тридцати базовых величин.

 

Статья 19.9. Курение (потребление) табачных изделий в запрещенных местах (в старой редакции 17.9)

Курение (потребление) табачных изделий, использование электронных систем курения, систем для потребления табака в местах, где они в соответствии с законодательными актами запрещены, –

влекут наложение штрафа в размере до четырех базовых величин.

 
Уголовный кодекс Республики Беларусь
 
Статья 130 Разжигание расовой, национальной, религиозной либо иной социальной вражды или розни
 
1 Умышленные действия, направленные на возбуждение расовой, национальной, религиозной либо иной социальной вражды или розни по признаку расовой, национальной, религиозной, языковой или иной социальной принадлежности, -
наказываются штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок.
2 Те же действия, соединенные с насилием либо совершенные должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, - наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет.
3 Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные группой лиц либо повлекшие по неосторожности смерть человека либо иные тяжкие последствия, -
наказываются лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет.
Примечание. Под иной социальной принадлежностью в настоящей статье понимается принадлежность лица к определенной социальной группе по признаку пола, возраста, профессии, рода занятий, места жительства и иной социально-групповой идентификации.
 
Статья 292 Захват зданий и сооружений
 
1 Захват зданий, сооружений, путей или средств сообщения и связи, иных коммуникаций, стационарных платформ, расположенных на континентальном шельфе, либо их удержание, соединенные с угрозой их уничтожения или повреждения либо с угрозой убийством граждан или причинением им телесных повреждений, с целью понудить государственный или иной орган, юридическое или физическое лицо либо группу лиц совершить либо воздержаться от совершения какого-либо действия как условия невыполнения угрозы, а равно финансирование или иное материальное обеспечение таких действий при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьей 3611 настоящего Кодекса, -
наказываются арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок.
2 Те же действия, совершенные организованной группой, либо повлекшие по неосторожности смерть человека, либо повлекшие причинение ущерба в особо крупном размере или иные тяжкие последствия, -
наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет.
3 Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные с применением боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, предметов, поражающее действие которых основано на использовании горючих веществ, а также ядерного, химического, биологического или других видов оружия массового поражения либо основных частей такого оружия, - .
наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом.
 
Статья 293 Массовые беспорядки
 
1 Организация массовых беспорядков, сопровождавшихся насилием над личностью, погромами, поджогами, уничтожением имущества или вооруженным сопротивлением представителям власти, •
наказывается лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет.
2 Участие в массовых беспорядках, выразившееся в непосредственном совершении действий, названных в части 1 настоящей статьи, -
наказывается лишением свободы на срок от трех до восьми лет.
3 Обучение или иная подготовка лиц для участия в массовых беспорядках, сопровождающихся совершением действий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, а равно финансирование или иное материальное обеспечение такой деятельности при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьей 3612 настоящего Кодекса, -
наказываются арестом или лишением свободы на срок до трех лет.
 
Статья 309 Умышленное приведение в негодность транспортного средства или путей сообщения
 
1 Умышленные разрешение, повреждение или приведение иным способом в непригодное для эксплуатации состояние средств железнодорожного, водного, воздушного, автодорожного, магистрального, трубопроводного транспорта, путей сообщения, сооружений на них, средств сигнализации или связи или другого транспортного оборудования, если эти действия могли повлечь смерть человека, крушение, аварию либо иные тяжкие последствия, -
наказываются штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.
2 Те же действия, повлекшие по неосторожности причинение тяжкого или менее тяжкого телесного повреждения либо ущерба в особо крупном размере, -
наказываются штрафом, или арестом, или лишением свободы на срок до четырех лет.
3 Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека, -
наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет.
4 Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в целях совершения преступлений, предусмотренных статьями 124, 126, 289, 359 и 360 настоящего Кодекса, -
наказываются лишением свободы на срок от семи до пятнадцати лет со штрафом или без штрафа.
 
Статья 310 Умышленное блокирование транспортных коммуникаций
 
1 Умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом, повлекшее причинение ущерба в значительном размере, -
наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.
2 То же действие, повлекшее по неосторожности смерть человека либо причинение тяжкого или менее тяжкого телесного повреждения, -
наказывается арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок от трех до десяти лет.
Примечание. Ущербом в значительном размере в настоящей статье признается размер (ущерб) на сумму, в сорок и более раз  превышающую размер базовой величины, установленный на день совершения преступления.
 
Статья 342 Организация и подготовка действий, грубо нарушающих общественный порядок, либо активное участие в них
 
1 Организация групповых действий, грубо нарушающих общественный порядок и сопряженных с явным неповиновением законным требованиям представителей власти или повлекших нарушение работы транспорта, предприятий, учреждений или организаций, либо активное участие в таких действиях при отсутствии признаков более тяжкого преступления -
наказываются арестом, или ограничением свободы на срок от двух до пяти лет, или лишением свободы на срок до четырех лет.
2 Обучение или иная подготовка лиц для участия в групповых действиях, грубо нарушающих общественный порядок, а равно финансирование или иное материальное обеспечение такой деятельности при отсутствии признаков более тяжкого преступления -
наказываются арестом или лишением свободы на срок до трех лет.
 
Статья 342(2) Неоднократное нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий
 
Нарушение установленного порядка организации или проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, в том числе публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения (нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий), если это деяние совершено неоднократно, -
наказывается арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.
Примечание. Для целей' настоящей статьи деяние признается совершенным лицом неоднократно, если это лицо дважды в течение одного года подвергалось административному взысканию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 24.23 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, и в течение года после наложения второго административного взыскания за такие деяния вновь нарушило порядок организации или проведения массовых мероприятий.
 
Статья 361 Призывы к мерам ограничительного характера (санкциям), иным действиям, направленным на причинение вреда национальной безопасности Республики Беларусь
 
1 Публичные призывы к захвату государственной власти, или насильственному изменению конституционного строя Республики Беларусь, или измене государству, или совершению акта терроризма или диверсии, или осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Республики Беларусь, или совершению иных действий, направленных на причинение вреда национальной безопасности Республики Беларусь, в том числе на применение мер ограничительного характера (санкций) в отношении Республики Беларусь, физических и юридических лиц Республики Беларусь, либо распространение материалов, содержащих такие призывы, при отсутствии признаков более тяжкого преступления -
наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок до шести лет.
2 Призывы, обращенные к иностранному государству, иностранной или международной организации, совершить действия, направленные на причинение вреда национальной безопасности Республики Беларусь, в том числе на применение мер ограничительного характера (санкций) в отношении Республики Беларусь, физических и юридических лиц Республики Беларусь, либо распространение материалов, содержащих такие призывы, при отсутствии признаков более тяжкого преступления -
наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет.
3 Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные с использованием средств массовой информации или глобальной компьютерной сети Интернет, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо повлекшие тяжкие последствия, -
наказываются лишением свободы на срок от четырех до двенадцати лет.
 
Статья 361(1) Создание экстремистского формирования либо участие в нем
 
1 Создание экстремистского формирования, а равно формирования, деятельность которого направлена на реабилитацию нацизма, либо руководство таким формированием или входящим в него структурным подразделением -
наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от трех до семи лет.
2 Те же деяния, совершенные повторно либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, -
наказываются ограничением свободы на срок от трех до пяти лет или лишением свободы на срок от шести до десяти лет.
3 Вхождение лица в состав экстремистского формирования в целях совершения преступления экстремистской направленности (участие в экстремистском формировании) -.
наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет или лишением свободы на срок от двух до шести лет.
Примечания:
1 Лицо освобождается от уголовной ответственности по настоящей статье и статьям 3614 и 3615 настоящего Кодекса, если оно своевременным сообщением государственным органам или иным образом способствовало выявлению, предотвращению либо пресечению деяний, отнесенных законодательством к экстремистской деятельности.
2 Под преступлением экстремистской направленности в настоящей статье понимаются преступление, сопряженное с совершением умышленных действий, относящихся в соответствии с законодательными актами к экстремизму, а равно иное преступление, предусмотренное настоящим Кодексом, совершенное по мотивам расовой, национальной, религиозной вражды или розни, политической или идеологической вражды либо по мотивам вражды или розни в отношении какой-либо социальной группы.
 
Статья 361(4) Содействие экстремистской деятельности
 
1 Вербовка, иное вовлечение лица в экстремистскую деятельность, обучение, а равно иное содействие экстремистской деятельности -
наказываются ограничением свободы на срок до четырех лет или лишением свободы на срок от двух до шести лет.
2 Те же действия, совершенные повторно, либо группой лиц по предварительному сговору, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, -
наказываются ограничением свободы на срок от двух до пяти лет или лишением свободы на срок от трех до семи лет.
 
 

С 1 марта 2021 в Беларуси заработал обновленный Кодекс об административных правонарушениях. 
В данной статье представлены некоторые изменения, касающиеся ответственности несовершеннолетних за совершённые правонарушения.

 

Статья 4.2. Возраст, с которого наступает административная ответственность

1 Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко

времени совершения правонарушения возраста шестнадцати лет. Физическое лицо,

совершившее правонарушение в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежит

административной ответственности только за:

1) умышленное

причинение

телесного

повреждения

действия либо нарушение защитного предписания (статья 10.1);

2) оскорбление (статья 10.2);

3) мелкое хищение (статья 11.1);

4) умышленные уничтожение либо повреждение чужого имущества (статья 11.3);

5) жестокое обращение с животным или избавление от животного (статья 16.29);

6) мелкое хулиганство (статья 19.1).

2 Не подлежит административной ответственности физическое лицо, достигшее

установленного возраста административной ответственности, если будет установлено, что

вследствие отставания в умственном развитии, расстройством (заболеванием), оно во время совершения деяния не могло сознавать его фактический характер и противоправность.

 

Статья 5.1. Профилактические меры воздействия

 

1 К лицу, совершившему административное правонарушение, в целях

предупреждения совершения им новых административных правонарушений могут

применяться следующие профилактические меры воздействия:

1) устное замечание;

2) предупреждение;

3) меры воспитательного воздействия (в отношении несовершеннолетних).

2 Профилактические меры воздействия применяются в случаях, предусмотренных

Настоящим Кодексом, при освобождении лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности.

 

 Статья 5.4. Меры воспитательного воздействия

Меры воспитательного воздействия применяются к несовершеннолетним, совершившим административное правонарушение, в случаях, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса.

 

ГЛАВА 9

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Статья 9.1. Административная ответственность несовершеннолетних

Административная ответственность несовершеннолетних в возрасте от шестнадцати

до восемнадцати лет, совершивших административные правонарушения, а также несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, совершивших

административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 4.2 настоящего

Кодекса, наступает в соответствии с настоящим Кодексом с учетом особенностей,

установленных настоящей главой.

 

Статья 9.2. Особенности наложения административного взыскания на несовершеннолетнего

1 К лицу, совершившему административное правонарушение, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет административныевзыскания применяются на общих основаниях с учетом следующих особенностей:

1) в отношении него не могут применяться общественные работы, административный арест;

2) размер налагаемого на него штрафа не может превышать двух базовых величин,

а в случае наложения на него штрафа в соответствии с санкцией, предусмотренной

для индивидуального предпринимателя, -четырех базовых величин (независимо от размера

штрафа, предусмотренного в санкции).

В случае, если санкция предусматривает административное взыскание только в виде штрафа,

а у несовершеннолетнего отсутствуют заработок, стипендия или иной доход, к нему применяются меры воспитательного воздействия;

3) лишение права заниматься определенной деятельностью может налагаться на срок

не более одного года.

2 При наложении административного взыскания на лицо, совершившее административное правонарушение, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, кроме смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 7.2 и 7.3 настоящего Кодекса, учитываются:

1) условия его жизни и воспитания;

2) уровень его интеллектуального, волевого и психического развития, иные особенности личности несовершеннолетнего;

3) влияние на его поведение родителей или лиц, их заменяющих, а также близких

родственников, членов семьи и иных старших по возрасту лиц;

4) характеристика по месту его учебы и (или) работы (при ее наличии).

3 Лицу, совершившему административное правонарушение, в возрасте от четырнадцати

до восемнадцати лет разъясняется содержание положений законодательства, в связи с нарушением которых на него налагается административное взыскание.

4 Совершение административного правонарушения несовершеннолетним как смягчающее

обстоятельство учитывается в совокупности с другими смягчающими и отягчающими ответственность обстоятельствами.

 

Статья 9.3. Особенности освобождения несовершеннолетних

от административной ответственности

1 Лицо, совершившее административное правонарушение, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вне зависимости от категории административного правонарушения может

быть освобождено от административной ответственности с применением к нему предупреждения.

2 Освобождение лиц, совершивших административные правонарушения, в возрасте

от четырнадцати до восемнадцати лет от административной ответственности

с применением других мер профилактического воздействия осуществляется по общим

правилам, установленным настоящим Кодексом.

Статья 9.4. Меры воспитательного воздействия

1 При освобождении от административной ответственности несовершеннолетнего,

совершившего административное правонарушение, к нему в целях воспитания могут

применяться следующие меры воспитательного воздействия:

1) разъяснение законодательства;

2) возложение обязанности принести извинения потерпевшему;

3) возложение обязанности загладить причиненный вред;

4) ограничение досуга.

2 К несовершеннолетнему могут быть применены как одна, так и несколько мер

воспитательного воздействия.

Статья 9.5. Содержание мер воспитательного воздействия

1 Разъяснение законодательства заключается в разъяснении несовершеннолетнему противоправного характера и общественной вредности совершенного им административного правонарушения, в том числе причиненного этим правонарушением вреда, а также негативных правовых последствий повторного совершения им новых правонарушений.

2 Обязанность принести извинения заключается в возложении на несовершеннолетнего обязанности извиниться перед потерпевшим за совершенное административное правонарушение в публичной или иной форме, определенной судом, органом, ведущим административный процесс.

3 Обязанность загладить причиненный вред заключается в фактическом возмещении несовершеннолетним вреда, причиненного административным правонарушением.

При применении такой меры воспитательного воздействия учитываются имущественное положение несовершеннолетнего и его родителей или лиц, их заменяющих, наличие у него соответствующих трудовых и иных навыков.

4 Ограничение досуга заключается в возложении на несовершеннолетнего обязанности соблюдения на срок до тридцати суток определенного порядка использования свободного от учебы и (или) работы времени. При применении данной меры воспитательного воздействия орган, ведущий административный процесс, может предусмотреть:

1) запрет посещения несовершеннолетним определенных мест пребывания, использования

отдельных форм досуга, в том числе связанных с управлением транспортным средством;

2) ограничения пребывания несовершеннолетнего вне места жительства или места

пребывания в определенное время суток;

3) возложение обязанности являться для регистрации в орган, осуществляющий

контроль за поведением несовершеннолетнего.

 

 

 

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

(По страницам Уголовного кодекса Республики Беларусь)

Статья 27. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность

  1. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных насто­ящим Кодексом.
  2. Лица, совершившие запрещенные настоящим Ко­дексом деяния в возрасте от четырнадцати до шестнадца­ти лет, подлежат уголовной ответственности лишь за:
  • убийство (статья 139);
  • причинение смерти по неосторожности (статья 144);
  • умышленное причинение тяжкого телесного повреждения (ст.147);
  • умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения (статья 149);
  • изнасилование (статья 166);
  • насильственные действия сексуального характера (статья167);
  • похищение человека (статья 182);
  • кражу (статья 205);
  • грабеж (статья 206);
  • разбой (статья 207);
  • вымогательство (статья 208);
  • угон автодорожного транспортного средства или маломерного водного судна (статья 214);
  • умышленные уничтожение либо повреждение иму­щества (части вторая и третья статьи 218);
  • захват заложника (статья 291);
  • хищение огнестрельного оружия, боеприпасов или взрывчатых веществ (статья 294);
  • умышленное приведение в негодность транспортно­го средства или путей сообщения (статья 309)
  • хищение наркотических средств, психотропных ве­ществ и прекурсоров(статья 327);
  • хулиганство (статья 339);
  • заведомо ложное сообщение об опасности (статья 340);
  • осквернение сооружений и порчу имущества (статья 341).

Глава 15. НАКАЗАНИЕ И ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ ЛИЦАМ,СОВЕРШИВШИМ ПРЕСТУПЛЕНИЯ В ВОЗРАСТЕ ДО   ВОСЕМНАДЦАТИ ЛЕТ

 Статья 108. Уголовная   ответственность   несовер­шеннолетних

Уголовная ответственность лица, совершившего пре­ступление в возрасте до восемнадцати лет, наступает в соответствии с положениями настоящего Кодекса с уче­том правил, предусмотренных настоящим разделом.

Статья 109.   Виды наказаний

К лицу, совершившему преступление в возрасте до во­семнадцати лет, могут быть применены следующие на­казания:

  1.  общественные работы;
  2.  штраф;
  3.  лишение права заниматься определенной деятель­ностью;
  4.  исправительные работы;
  5.  арест;
  6.  лишение свободы.

 Статья 115.     Лишение свободы

Ч.2. Лицу, совершившему преступление в возрасте до восемнадцати лет, срок наказания в виде лишения свобо­ды не может превышать:

  • за менее тяжкое преступление — трех лет;
  • за тяжкое преступление — семи лет;
  • за особо тяжкое преступление — десяти.
 
свернуть

РЕКОМЕНДАЦИИ по использованию программ родительского контроля

Обстановка в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ на территории Республики Беларусь в настоящее время во многом связана с использованием глобальной сети Интернет в качестве специфического канала наркоторговли. Особую опасность представляет тот факт, что возможности анонимного приобретения ПСИХОАКТИВНЫХ веществ с использованием телекоммуникационных устройств в сети доступны широким массам населения. Причины повышенного интереса наркопреступности к киберпространству Интернета вполне понятны: в этой среде есть особые условия для обеспечения конспиративной коммуникации поставщиков и потребителей наркотических средств.
развернуть

РЕКОМЕНДАЦИИ

По использованию программ родительского контроля

Обстановка в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ на территории Республики Беларусь в настоящее время во многом связана с использованием глобальной сети Интернет в качестве специфического канала наркоторговли.

Особую опасность представляет тот факт, что возможности анонимного приобретения ПСИХОАКТИВНЫХ веществ с использованием телекоммуникационных устройств в сети доступны широким массам населения. Причины повышенного интереса наркопреступности к киберпространству Интернета вполне понятны: в этой среде есть особые условия для обеспечения конспиративной коммуникации поставщиков и потребителей наркотических средств.

Широкие возможности анонимного приобретения психоактивных средств с использованием телекоммуникационных устройств в сети, а также участия в сбыте наркотиков получают подростки.

Таким образом, необходимо принимать меры к отслеживанию активности несовершеннолетних в сети. С кем они переписываются, что ишут с помощью поисковых систем. Это можно делать как путем непосредственного доступа к телефонному аппарату с ведома ребенка, так установлением одной из программ родительского контроля, большое количество таких приложений совершенно бесплатно и находится в свободном доступе для скачивания.

Родительский контроль приложение или программа, ограничивающая те или иные функции гаджетов: смартфонов, ноутбуков

Приложения для родительского контроля используют, чтобы оградить ребенка от неблагоприятных сайтов, длительного пребывания в интернете или играх, а также для контроля его активности в интернете и недопущения ознакомления с нежелательным контентом, а также поиска запрещенных или ограниченных к обороту веществ, предметов, услуг.

На сегодняшниЙ день именно смартфоны в основном используются для просмотра различных веб-страниц и поиска контента в Интернете.

У любого заботливого родителя совершенно обоснованно возникают вопросы, а что его ребенок читает в сети, с кем переписывается и какие видео смотрит, что он ищет и с чем опасным может столкнуться. Однако если подобный контроль будет тотальным ребенок может замкнуться и предпринимать меры к избеганию навязчивого надзора. И в данном случае хорошим подспорьем для обеспечения безопасности ребенка могут служить упомянутые выше программы родительского контроля.

Программы родител ьского контроля предназначены, в первую очередь, для создания ограничений ребенку, они призваны обеспечить его безопасность, оградить от того, что, возможно, ему еще рано знать и видеть. Одна из основных задач приложений создание фильтра чмеЬ-сайтов. Здесь, в принципе, все очень просто: на одни страницы заходить можно, на другие — нельзя. Обычно предлагается два варианта ограничений. В первом приложение работает с определенной базой данных, где содержатся сайты с содержанием категории 18+. Желательно, чтобы список регулярно обновлялся через интернет, иначе появление новых ресурсов быстро сделает зашиту неактуальной. Кроме того, родители могут расширять черный список сайтов на свое усмотрение. Во втором случае применяется более жесткий способ контроля — создание белого списка. Ребенок может посещать только те м:еЬ-сайты, которые ему разрешили родители. Минус подобного контроля заключается в чрезмерной строгости и необходимо часто корректировать список в соответствии с безобидными увлечениями ребенка. Зато не надо автоматически обновлять списки, актуальность со временем практически не теряется.

Еше один способ родительского контроля заключается в фильтрации сайтов по их содержимому. Вы задаете набор ключевых слов, и если что-либо из их списка обнаруживается на умеЬ-странице, то она не открывается. Родителям, возможно, придется отбросить прочь страх и стыд, самостоятельно вписывая мат, пошлости, названия наркотиков и прочие вещи, запрещенные для ребенка. Обеспечение безопасности ребенка за компьютером заключается не только в ограничении доступа к »чеЬ-сайтам. Есть еще одна, если так можно выразиться, группа риска это программы обмена мгновенными сообщениями (мессенджерами). Так, например, наркодельцы осуществляют обучения новых закладчиков с помощью Telegram или VIPole.

Некоторые программы родительского контроля способны производить анализ информации, отправляемой с компьютера. Если в ней встречаются некие ключевые слова, то происходит блокировка отправки сообщения.

Выбирать программу для родительского контроля следует индивидуально исходя из наличия, функциональности и соответствия конкретным запросам следующих функций приложений и сервисов:

-                   зашита настроек родительского контроля паролем;

-                   сокрытие браузера и приложений;

-                   запрет на установку и удаление приложений;

-                   запрет на совершение встроенных покупок и запрос на разрешение покупок;

-                   фильтрация контента онлайн-магазинов по возрастному цензу;

-                   фильтрация веб-сайтов по принципу «разрешено/запрещено все, кроме»;

-                   ограничение на громкость воспроизводимой музыки;

-                   ограничение на использование мобильных данных;

-                   ограничение по времени использования устройства и блокировка устройства в определенный временной интервал, а также возможность удаленной блокировки;

-                   отслеживание местоположения ребенка. Приложения позволяют узнать не только где ребенок находится в данный момент, но и посмотреть историю перемещений за месяц. В отдельных случаях программа оповещает родителей, что ребенок вышел за пределы доверительной локации или подобрался к нежелательным районам (рынки, вокзалы, пустыри и т.д.);

-                   кнопка паники (в случае чрезвычайной ситуации позволяет ребенку нажать на тревожную кнопку, и информация об этом будет срочно отправлена на родительское устройство вместе с координатами ребенка);

-                   мониторинг истории звонков, SMS-•rpekep;

-                   статистика использования устройства;

-                   контроль обшения. Здесь функционал значительно различается в зависимости от приложения. Одни позволяют родителю увидеть только список звонков, другие читать СМС-сообщения и прослушивать телефонные звонки, третьи — дадут знать, что происходит в переписке посредством социальных сетей.

В качестве примера можно привести несколько наиболее типичных программ:

Google Family Link

Для использования программы необходима операционная система Android 7.0 или выше на устройстве ребенка, Android 5.0 и выше или iOS 12 и выше у родителя. Необходимо зарегистрировать аккаунты Cioogle, к которым и осуществляется привязка настроек. Данная функция позволяет при смене устройства, сохранить все прежние ограничения.

Данное приложение позволяет отследить, сколько часов ребенок проводит в смартфоне, какие приложения открывает, что скачивает или собирается купить в Google Нау.

Родители могут удаленно запретить загрузку подозрительного контента, ограничить время использования интернета, блокировать телефон на ночь или в любое другое время.

Также можно установить, где находится ваш ребенок (при условии доступа к сети Интернет)

kaspersky Safe kids

Необходима операционная система Android 4.4 и выше, iOS 12 и выше. На сайте kaspersky также можно скачать версии сервиса для Windows 7 и выше и MacOS 10.13 и выше.

Основная особенность более 100 профессиональных рекомендаций, которые вы получаете, пользуясь сервисом. В бесплатной версии собраны инструменты, которые показывают, что ваш ребенок ищет в интернете, на какие сайты заходит, какими программами пользуется и сколько времени проводит в сети. При необходимости все это можно регулировать, ограничивать и отключать.

Премиум-вариант позволяет следить за зарядом батареи, мониторить активность в социальных сетях, просматривать историю запросов на УоиТиЬе и составлять расписание, по которому ребенок будет пользоваться устройством.

Для платных подписчиков доступна и геолокации с возможностью очертить безопасный периметр для прогулок. Если ребенок попытается обойти запреты или убежит за границы указанной в программе территории, система мгновенно отправит вам уведомление.

Вам

Приложение уделяет первостепенное внимание социальным сетям и электронным письмам и отправляет оповещения в случае обнаружения чего-либо, вызывающего подозрения.

Bark может работать более чем с 25 социальными сетями, и как только получает доступ к устройству, приложение сможет анализировать электронные сообщения, чаты, комментарии и распознавать изображения. Bark отмечает все, что считает неподобающим и отправляет соответствующие оповещения в аккаунт родителя.

Однако, следует принимать во внимание, что подключение аккаунтов в контролируемых социальных сетях и мессенджерах необходимо осуществлять вручную.

РОДИТЕЛЬСКИЙ КОНТРОЛЬ

Сегодня основной проблемой в борьбе с распространением наркотиков в Республике Беларусь является использование преступниками глобальной сети Интернет. В нашей стране уходить с «улицы» в интернет наркобизнес начал примерно с 2010 года. В настоящее время он представляет собой смесь кибер и организованной наркопреступности, подавляющее количество сделок происходит именно в сети.

 

Широкие возмткности анонимного приобретения психоактивных средств с использованием телекоммуникационных устройств в сети, а таюке участия в сбыте наркотиков получают подростки.

Контроль интернета

Ограничьте доступ детей к сайтам

Для взрослых

( азартными мраки

( нецензурной лексикой

( эк:ремис тскими.

пропагандирующими насилие или наркотики материалами

прогпммы «РОДИТЕЛЬСКОГО КОНТРОЛЯ»

 

КАТЕГОРИИ САЙТОВ

Для врос пых

Запрещено

Поиск работы

Разрешено

Средства анонимного дос тупа

Программное обеспечение аудио видео

Запрещено

Азартные игры лотереи тотали заторы

Общение в сети

Ипрешенс,

 

Алкоголь табак нариотиии

Защ)ешенс

Интернет магазины бании

Рајрешеы.о

Запрещено

                   Еегения

Анатолий

9 Где» мой реоенон?

Социальные сети

звонки и

Программы

Время использования

Где мой ребенон?

4 Дооавить профиль

                                                              Уведомления          Отмечать ясе нан прочитанные

 

          Обзор         Отчеты

Анатолий осуществить переход на заглушенный вео.сайт     из натегсрии злен: роньд; ноу:ерци;.

Настройка

 

Интернет

Насј;сшь параметры заиџпы для зтсгс

 

попы:апсялась)                гернод на запрещенный веб•сай1 h1tp• ,лесгнпе.гисюясп.г.пгл из нашории         игры. ттереи 10тализалоры

Налројпь ларауе1рь з;щюь для лотс аеб•сайта

Анатслий попы:алсапась) гереход на запрещенный веб•сайт пар: из категории Безопа для взрослых, Нецензурная ленгина. Программное аудио. видео

 

 

 

 

УСТАНОВКА kASPERSkY SAFE klDS

Для удобства и оперативной настройки сервиса защиты детей. kaspersky Safe kids можно установить на смартфон или плаНШеТ родителей

kA5PERSkY!

 

Mi Browser

This browser is blocked because the MMGuardian Web Filter is enabled

To access the internet, please use the MMGuardian

MMGuardian npeA0TBpal.ua eT OTKPblTV1e

6pay3epoB, B

KOTOPblX He pa60TaeT

 

 
   

Browser

MMGuardian Browser

OPEN

 
   

WeO Filter

Settings

свернуть

Информация об административной и уголовной ответственности за участие в деструктивной деятельности.pdf

Научите детей видеть ложь

Горячая линия для выезда за рубеж

МВД информирует

 

свернуть