РУС БЕЛ ENG

Будущим первоклассникам и их родителям

 

 

   

 

С 13.06.2022 с 8.00 в нашем учреждении образования начинается прием документов для зачисления учащихся в 1 классы.

 

В соответствии с пунктом 95 Положения об учреждении общего среднего образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 №283 (в редакции от 02.12.2019 №180), прием документов в 1 классы осуществляется с 13 июня по 15 августа.

 

В указанный период прием документов будет осуществляться в приемной школы (2 этаж) по следующему графику:

13.06.2022 – 17.06.2022 (понедельник-пятница)  

8.00 до 13.00, с 15.00 до 20.00

18.06.2022 (суббота) – с 10.00 до 12.00

 

20.06.2022 – 24.06.2022 (понедельник-пятница)  

8.00 до 13.00, с 15.00 до 20.00

25.06.2022 (суббота) – с 10.00 до 12.00

 

08.08.2022 12.08.2022 (понедельник-пятница)  

8.00 до 13.00, с 15.00 до 20.00

13.08.2022 (суббота) – с 10.00 до 12.00

15.08.2022 (понедельник) – с 8.00 до 13.00,  с 15.00 до 20.00

 

В остальные дни прием документов осуществляется с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00.

Телефон приемной школы: 50-49-00

 

При наличии свободных мест документы могут быть поданы до 28 августа по графику: понедельник-пятница – с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00.

 

В первую очередь в 1 классы принимаются дети, проживающие в микрорайоне учреждения образования.

При наличии свободных мест в учреждение образования принимаются дети, проживающие в иных микрорайонах. 

 

Прием в 1 класс учреждения образования осуществляется на основании заявления законного представителя при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья. 

В I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в 1 класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

 

Вся необходимая информация о приеме документов в 1 классы также размещена на сайте учреждения образования в разделе «Родителям»

 

Границы микрорайона, закрепленного

за ГУО «Средняя школа № 12 г. Орши»

решением Оршанского районного исполнительного комитета

от 9 июня 2016 года № 819 «О закреплении жилых домов

за учреждениями общего среднего образования»

 

Наименование элементов улично-дорожной сети

Номера жилых домов

ул. 536 км Московского пути

дома частного жилого фонда

ул. 537 км Московского пути

дома частного жилого фонда

ул. 80, 82 км Витебского пути

80, 82, 86, 90, барак 18

ул. Московская

дома частного жилого фонда

ул. Смоленская

дома частного жилого фонда

пер. Карьерный

дома частного жилого фонда

тупик Ронженский

дома частного жилого фонда

ул. Константина Заслонова

7, 9, 9а, 12, 12а, 13а, 14, 16, 17, 17а, 18, 18а, 19, 20, 20а, 21, 21а, 22, 23, 23а, 24, 25, 25а, 26, 27, 33, 35

пер. Константина Заслонова

дома частного жилого фонда

ул. Василия Молокова

2, 4, 6, 6а, 8, 10, 12, 12а, 14, 14а, 15, 16, 16а, 18, 18а, 19, 20, 20а, 21, 23, 25, 27, 29, 31

пер. Василия Молокова

дома частного жилого фонда

тупик Василия Молокова

дома частного жилого фонда

тупик Музейный

дома частного жилого фонда

переулок Пожарный

дома частного жилого фонда

ул. Санитарная ветка

дома частного жилого фонда

ул. Феликса Дзержинского

дома частного жилого фонда,

3, 3а, 5а, 6

пер. Феликса Дзержинского

4, дома частного жилого фонда

тупик Инженерный

дома частного жилого фонда

ул. Инженерная

все жилые дома

ул. Михаила Фрунзе

дома частного жилого фонда

ул. Олега Кошевого

дома частного жилого фонда

ул. Якуба Колоса

дома частного жилого фонда от 3 до 41

 

Примерный перечень необходимых школьных принадлежностей

  • Ручки.
  • Карандаши.
  • Линейка.
  • Точилка из металла или качественного пластика с отделением для стружки.
  • Стерка (ластик).
  • Стаканчик для воды.
  • Альбом для рисования или папка для черчения формата А 4.
  • Акварельные краски.
  • Кисточка (№3, №4).
  • Цветная бумага и цветной картон.
  • Ножницы для детского творчества (с закругленными концами и пластиковыми ручками).
  • Клей-карандаш или клей ПВА в удобной упаковке.
  • Набор цветных карандашей.
  • Подставка для книг.
  • Подставка для ручек и карандашей.
  • Блокнот для записей.
  • Закладки для книг.
  • Счетные палочки.
  • Пластилин, доска для лепки.
  • Нотная тетрадь.
  • Обложки учебников и тетрадей.

 

 

Проблема подготовки детей к школе волнует и родителей, и учителей начальных классов, и воспитателей дошкольных учреждений. Подготовка детей к обучению в школе рассматривается не как самоцель, а как один из результатов его нормального развития в дошкольном возрасте.

В соответствии с п.4 статьи 152 Кодекса Республики Беларусь об образовании «в Республике Беларусь осуществляется подготовка детей к обучению на I ступени общего среднего образования. Такая подготовка осуществляется в учреждениях дошкольного образования, учреждениях общего среднего образования в порядке, определяемом положением о соответствующем типе учреждения образования или его виде».

Каждую субботу будущие первоклассники спешат в школу, чтобы не только овладеть основами грамоты и математики, но и познать окружающий мир, сотрудничать с ровесниками и со взрослыми. Образование дошкольников организуется в игровой, познавательно-практической, художественной деятельности.

В 2021/2022 учебном году подготовиться к обчению в начальной школе по субботам будут помогать ребятам опытные педагоги Корнеенко Олеся Михайловна и Бодруг Галина Леонидовна, которые в 2022/2023 учебном году будут работать в 1 классах. 

Занятия по подготовке к обучению в школе начнутся с 11 сентября 2021 года. 

Границы микрорайона, закрепленного за

ГУО «Средняя школа № 12 г. Орши»

решением Оршанского районного исполнительного комитета

от 9 июня 2016 года № 819 «О закреплении жилых домов

за учреждениями общего среднего образования»

 

 

 

Наименование элементов

улично-дорожной сети

 

Номера жилых домов
 ул. 536 км Московского пути  дома частного жилого фонда
 ул. 537 км Московского пути  дома частного жилого фонда
 ул. 80, 82 км Витебского пути  80, 82, 86, 90, барак 18
 ул. Московская  дома частного жилого фонда
 ул. Смоленская  дома частного жилого фонда
 пер. Карьерный  дома частного жилого фонда
 тупик Ронженский  дома частного жилого фонда
 ул. Константина Заслонова  7, 9, 9а, 12, 12а, 13а, 14, 16, 17, 17а, 18, 18а, 19, 20, 20а,   21, 21а, 22, 23, 23а, 24, 25, 25а, 26, 27, 33, 35
 пер. Константина Заслонова

 дома частного жилого фонда

 ул. Василия Молокова  2, 4, 6, 6а, 8, 10, 12, 12а, 14, 14а, 15, 16, 16а, 18, 18а, 19,   20, 20а, 21, 23, 25, 27, 29, 31
 пер. Василия Молокова  дома частного жилого фонда
 тупик Василия Молокова  дома частного жилого фонда
 тупик Музейный  дома частного жилого фонда
 переулок Пожарный  дома частного жилого фонда
 ул. Санитарная ветка  дома частного жилого фонда
 ул. Феликса Дзержинского

 дома частного жилого фонда 3, 3а, 5а, 6

 пер. Феликса Дзержинского  4, дома частного жилого фонда
 тупик Инженерный  дома частного жилого фонда
 ул. Инженерная  все жилые дома
 ул. Михаила Фрунзе  дома частного жилого фонда
 ул. Олега Кошевого  дома частного жилого фонда
 ул. Якуба Колоса  дома частного жилого фонда от 3 до 41

 

Памятка для родителей первоклассника

Готовность ребенка к обучению в школе - самая важная тема в период дошкольного детства.

     Успешное обучение в школе зависит от уровня психического и физического  развития ребенка. Детей, ослабленных физически (часто болеющих, быстро утомляющих), не стоит записывать в школу ранее 7 лет. Кроме физической готовности к школе необходима общая психологическая готовность: личностная, интеллектуальная и эмоционально-волевая.

     Личностная и социально-психологическая готовность к школе включает формирование у ребенка готовности к новой социальной позиции школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное по сравнению с дошкольниками положение в обществе. Эта готовность выражается в отношении ребенка к школе, учителям и учебной деятельности и включает формирование у детей таких качеств, которые помогли бы им общаться с учителями, с одноклассниками. Ребенку важно уметь войти в детское общество, действовать совместно с другими детьми.

       Интеллектуальная готовность ребенка к школе заключается в приобретении определенного кругозора, запасе конкретных знаний. Интеллектуальная готовность предполагает также формирование у ребенка определенных умений и навыков.
      Ребенку необходимо хорошее речевое развитие, чтобы он не испытывал трудности выражая свои мысли, умел передавать связно  

то, что слышал, что встретилось на прогулке, на празднике. 

Важно, чтобы ребенок желал узнать что-то новое, проявлял интерес к новым фактам, явлениям жизни.


     Эмоциональная готовность ребенка к школе предполагает: 

  • радостное ожидание начала обучения в школе
  • достаточно тонко развитые высшие чувства
  • сформированные эмоциональные свойства личности (умение сочувствовать, сопереживать и др.).

Волевая готовность заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требуют учеба, режим школьной жизни. Ребенок должен быть способен управлять своим поведением, умственной деятельностью.

Что должен знать и уметь ребенок   при поступлении в 1 класс?

  • Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.
  • Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать основные цвета.
  • Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
  • Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов,
  • Уметь сравнивать группы предметов -   больше, меньше или равно.
  • Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные  и т. д.
  • Уметь находить в группе предметов лишний — например, из ряда картинок группы «Одежда» убрать картинку с изображением туфель.
  • Уметь высказывать свое мнение, общаться на бытовые темы.
  • Иметь элементарные представления об окружающем мире:
    о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах и т.д.
  • Иметь элементарные пространственные представления: право, лево, вверх, вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо и т.д.
  • Уметь культурно общаться со взрослыми и  сверстниками.
  • Слушать старших и выполнять их распоряжения.
  • «Вопросы - ответы»

Нужно ли сидеть с ребенком за уроками?

    Нет, привычка к родительской опеке может укорениться и принести вред. В первом классе надо научить ребенка выполнять задание быстро, четко, не отвлекаясь.

Как учить ребенка готовить устные уроки?

     Хорошо выполняют устные предметы те дети, которые много рассказывают дома: содержание книги, фильма и т.д. Учите ребенка прочитывать текст несколько раз, а пересказывать можно по частям. Иногда, если ребенок устал, текст может прочитать взрослый, а ребенок пересказывает.

Что сказать ребенку, когда он отправляется в школу?

    Обязательно проводите его до дверей и скажите на дорогу: «не торопись», «будь осторожен». Нельзя ругать ребенка, читать ему нотации перед уходом в школу. На прощание лучше сказать: «Пусть все у тебя сегодня будет хорошо», или «Увидимся после школы (вечером)», чем: «Не вздумай болтаться по улице», «Смотри, веди себя как следует».

Какой первый вопрос задать ребенку, пришедшему из школы ?

     Неправильно говорить: «Что сегодня получил?». Надо спросить: «Что было интересного в школе?», так как ориентация на оценку приводит к тому, что родители ругают ребенка за плохую оценку, не пытаясь разобраться в ее причинах и готовы скорее, наказать ребенка, чем помочь ему.