РУС БЕЛ ENG

Об учреждении

Достижения УО 2018-2021

Летопись школы

2020/2021 учебный год

 

В школе обучается  511  учащихся.

в 2020/2021 учебном году. Но в целом в последующие два года наблюдается тенденция к уменьшению количества детей по микрорайону.

Поступили в учреждения среднего специального образования 12 человек (29%), в учреждения профессионально-технического образования – 13 (31%), продолжили обучение в X классе 17 учащихся (40%).

1 учащийся получил аттестат особого образца с награждением золотой медалью – Тищенко Алексей.

 

Поступили в учреждения высшего образования 12 выпускников (63%). Будут обучаться в УССО 4 выпускников (21%), в УПТО 1 выпускник (5,5%)..

В 2020/2021 учебном году средний балл составляет 7,5 балла, факультативными занятиями охвачено 92%  учащихся.

Для участия во 2 этапе направлено 10 учащихся, получено 6 дипломов. Двое учащихся вошли в состав команды Оршанского района для участия в третьем этапе республиканской олимпиады по учебным предметам (химия, география).

Во втором этапе областной олимпиады приняли участие 19 учащихся по всем учебным предметам, за исключением обслуживающего труда. Трое учащихся принимали участие в олимпиадах по нескольким учебным предметам: Сурганова Алина – по русскому языку, белорусскому языку, немецкому языку, истории; Марущак Антон – по математике, физике, географии, Рощинский Дмитрий – по географии, биологии.  На  2 этапе областной олимпиады получены 12 дипломов.

Трое учащихся VII класса (один участвовал в двух олимпиадах) приняли участие в заключительном этапе Витебской областной олимпиады и привезли три диплома: Сурганова Алина – дипломы 3 степени по немецкому и белорусскому языкам, Марущак Антон – диплом 2 степени по географии. 

В областной открытой Scratch олимпиаде – 4 диплома 2 степени, республиканский открытый конкурс  «Программирование в среде Scratch»  среди учащихся  I-VI классов – диплом  III степени.

Учащаяся X класса Пахоменко М. приняла участие в областном этапе Республиканского телепроекта «Я знаю!». 

В областной олимпиаде памяти  К.О. Ананченко – 1 диплом II степени.  В областном конкурсе «Креативное программирование в среде Scratch»  учащиеся получили  диплом 2 степени.

Обобщен эффективный педагогический опыт учителя русского языка и литературы Машарской Е.А., учителя химии Киселевой Л.М.

Состав коллектива по квалификационным категориям следующий: высшая квалификационная категория – 15 педагогов (32%); первая квалификационная категория – 22 (47%); вторая квалификационная категория – 6 (13%); без квалификационной категории – 4 (8%).

В течение учебного года на Доске почета Оршанского района было размещено фото учителя информатики Снытко Н.Г. На виртуальную Доску почета  управления по образованию Оршанского райисполкома в сентябре 2020 года занесена учитель химии Киселева Л.М..

3 педагога повысили свои квалификационные категории. Педагог социальный Сахно М.Н. и педагог-организатор Шаповалова Л.А.  аттестованы на первую квалификационную категорию, педагог дополнительного образования Гребнев НА. – на вторую категорию.

Имеют высшее образование 43 педагога (91%). У 33 педагогов (71%) стаж работы составляет более 15 лет. Курсовую подготовку прошли 11 педагогов (19%)

Заместитель директора по воспитательной работе Потапова Н.Л. являлась руководителем районного методического объединения заместителей директора по воспитательной работе, учитель информатики Снытко Н.Г. – руководителем районной ВТГ, учитель химии Киселева Л.М. – руководителем Школы молодого учителя химии,  учитель физики Кучинская С.Ф. – руководителем Школы совершенствования педагогического мастерства учителей физики. На базе учреждения образования проведены по 3 занятия перечисленных районных методических формирований.

Продолжена работа по реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования метапредметных компетенций учащихся в процессе организации и функционирования медиацентра учреждения образования» (2019-2022 годы). 

Учителем информатики Снытко Н.Г. активно транслируется опыт работы по итогам реализации инновационного проекта «Внедрение модели организации внеурочной проектной деятельности учащихся на I и II ступени общего среднего образования с использованием среды программирования Sсratch» (2016-2018 годы). Педагогом проведен мастер-класс «Обучение детей дошкольного и школьного возраста программированию» в рамках встречи делегацией из Республики Дагестан Российской Федерации во главе с заместителем директора ГУ «Администрация Парка высоких технологий Мартинкевичем А.М., подготовлено выступление на семинаре в ГУО «Минский институт развития образования» «Программирование микроконтроллера Micro:Вit для управления проектом в средах Scratch и Lego».

Члены  Совета  школьного музея «Герои и подвиги» отмечены дипломами в районных конкурсах:  Оршеведческие чтения «Неизвестное известное: история в лицах» - 1 место, дистанционная викторина «У истоков патриотизма» - 2 место,  районный конкурс «Мы вас помним»  -  3 место, конкурс исследовательских краеведческих работ – 3 место, дистанционная краеведческая олимпиада  «Города-побратимы» - 3 место.

В рамках реализации соглашения о сотрудничестве между средней школой № 12 г. Орши и средней школой № 16 г. Смоленска в 2020/2021  году проведена 1 дистанционная викторина, прошли 2 онлайн-встречи в рамках празднования Дня космонавтики и 76-летия Победы Также организовано сотрудничество с г.Тверь (Российская федерация), проведены две онлайн-встречи в рамках празднования Дня космонавтики и 76-летия Победы.

В школе действуют детские и молодёжные объединения: Белорусская республиканская пионерская организация – 366 человек (98%): октябрята – 156 человек (99%), пионеры – 210 человек (97%),  Белорусский республиканский союз молодёжи – 17 человека (21%).

Члены общественных объединений заняли призовые места в районных конкурсах: районный конкурс арт-эстафета «Слова, першае ў жыцці»   - 3 место; районная акция «Я выбираю здоровье», номинация «Здоровьем дорожить умейте» (конкурс поэтических произведений) – 3 место; районный этап областного конкурса «Соблюдаем законы дорог»  в номинации «Поделка» - 3 место; конкурс «Лед. Цветы. Фантазия» - 1 и два 3 места; конкурс «Паштоўка Вогніку»  3 место; интернет- конкурс литературных работ  «Азбука пачуццяў» в рамках проекта «Script. Art.by» - два 3 места; экофестиваль «Сохраним планету вместе» - 3 место.

В результате конкурса, проведенного Парком высоких технологий, школа вошла в число 27 учреждений образования республики, на базе которых внедряется пилотный проект «Scratch+micro:bit».

В сентябре 2019 года общество с ограниченной ответственностью «РСЛ» оказало спонсорскую помощь школе по замене офисной мебели (10 столов и 4 стеллажа) на сумму 1500 белорусских рублей. В октябре 2019 года общество с ограниченной ответственностью «Пёрпл Геймз» для проведения занятий по робототехнике и моделированию выделило спонсорскую помощь в размере 2500 рублей на покупку 3D принтера и расходных материалов. В январе 2020 года резидент Парка высоких технологий, компания «Нэкссофт», передала для учащихся школы оборудование для проведения занятий в рамках пилотного проекта «Scratch+micro:bit».

По сравнению с 2018/2019 учебным годом обеспеченность спортивным инвентарем и оборудованием повысилась на 10,8% и составляет 98,3%, в том числе инвентарем для зимних видов спорта 101,3%.

За счет средств республиканского бюджета проведена работа по ремонту кровли обеденного зала школы (стоимость работ 12000 рублей). В школу поставлены мультиборд и компьютерный класс в комплектации 10+1.

За счет внебюджетных средств и благодаря работе попечительского совета школы произведена закупка материалов для ремонта светильников с заменой дросселей, приобретена классная доска и комплект ученической мебели, проведен косметический ремонт помещений школы.

Анализ оснащённости инвентарём и оборудованием показал, что обеспеченность учебным оборудованием по учреждению образования составляет 76,8%, оборудованием общего назначения – 89%, спортивным – 101.6.

Выпуск 2021

свернуть

Летопись школы

Летопись

государственного учреждения образования

«Средняя школа №12 г.Орши»

 

Долгий путь по жизненной дороге

    Начинается от школьного порога.

    Ведь не зря её прозвали «Альма матер» -

    Дарит знанья всем вчера, сегодня, завтра.

    Вот взлетела над школой радуга,

    И глаза засветились радостно,

    И открылась знаний криница,

    Чтобы всем из неё напиться.

 

«В  начале жизни школу помню я…» - сказал Александр Сергеевич Пушкин и вслед за ним эту фразу повторяют все поколения.     

Школа образовалась в 1932 году как начальная русская железнодорожная школа № 80. Располагалась школа в двухэтажном здании по улице имени Молокова, бывшем доме начальника железнодорожной станции Орша.

Через год школа становится развивающейся, появляются 5-ые, затем 6-ые, 7-ые классы. В 1935 году она становится семилетней.  Первый выпускной бал состоялся летом 1940 года. В этом же году  получает статус средней школы № 39 Белорусской железной дороги. В 1956 включается в городcкую систему образования и становится средней школой №12 города Орши. Первый директор школы - Дубровина ВарвараГригорьевна руководила школой с 1932 года по 1956 год.  С 1957 по 1963 год директором являлся Наумович Владимир Григорьевич,с 1963 по 1976 год - Яцук Анатолий Данилович, с 1976 по 1998 год - Рябушев Алексей Георгиевич, с 1999 по 2013 год - Колмак Лариса Владимировна, с 2013 по 2021 -  Казакевич Светлана Степановна. С 2021 года школой руководит Кудрявцева Елена Валерьевна. 

Школа славна своими традициями. Среди традиционного  направления работы школы – работа школьного музея «Герои и подвиги».

В 1964 году Беларусь готовилась отметить 20-летие освобождения республики от немецко-фашистских захватчиков. С целью увековечивания памяти освободителей по решению бюро Оршанского городского комитета партии и педсовета школы 9 мая 1964 года было решено создать в школе поисковые отряды. Первым руководителем школьных отрядов «красных следопытов 2 стала Короткевич Татьяна Наумовна.  Были разысканы первые фронтовики-освободители Орши и Беларуси, захоронения воинов, адреса освободителей. Состоялись первые встречи с фронтовиками. С 1966 по 1995 год руководителем школьного музея была Хаяк  Эда  Соломоновна, учительница русского языка и литературы. При ней музей разросся, была проведена реконструкция музея, оформлены новые экспозиции. На учет в музее было поставлено более 600 экспонатов, разысканы 1100 участников Великой Отечественной войны. Музей вошел в число лучших школьных музеев Витебской области. В настоящее время музей является центром гражданского и патриотического воспитания, с 1995 года его возглавляет учитель истории Метельская Елена Вадимовна.

В 1986 году к старому зданию школы пристроен новый корпус, и школа приобрела современный вид.

В 1990 году в школе, одной из первых в городе, оборудован компьютерный класс. 1996 года в школе вводится профильное обучение. За эти годы в физико-математических, общественно-экономических, гуманитарных, экологических, военно-патриотическом классах обучалось более 1000 учеников. С 1998 года в школе вводятся эстетические классы, работают школьный театр, вокальная и хореографическая группы, инструментальный ансамбль, кружки декоративно-прикладного творчества. 

И сегодня школа остается единой семьёй, в которой учителя работают под девизом «Обучая - развивай», ученики под девизом «Познай мир и в нём себя» постигают науки. Каждая семья сильна своими традициями. У нас это: конкурсы «Ученик года», научно-практические конференции, творческий конкурс «Буду звездой», осенняя ярмарка, работа клубов и спортивных секций. Свои знания и таланты ученики демонстрируют на городских и областных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Школа гордится своими учениками и своими выпускниками. За все годы существования школа выпустила более 25 тысяч человек. За все годы работы школы 96 человек окончили школу с золотой медалью, 84 человека – с серебряной медальюЕжегодно выпускники поступают в самые престижные ВУЗы Республики Беларусь и Российской Федерации.

Назовем лишь некоторые имена. Среди выпускников министр культуры БССР Михневич Юрий Михайлович (ученик 40-ых годов), заместитель министра сельского хозяйства Республики Беларусь Егоров Николай Иванович (выпускник 1956 года).

Спортивная жизнь всегда сопровождается участием в соревнованиях,   спартакиадах, спортивных праздниках. Среди учеников и выпускников нашей школы есть кандидаты в мастера спорта, участники спортивных соревнований различного уровня, в том числе и международного. Среди них  чемпион мира по велогонкам Сумников Игорь (выпускник 1983 года), Чернышова Ольга и Чарей Анастасия (выпускницы 2005 года) - чемпионы областных и международных соревнований по борьбе, Чарей Александр - чемпион республиканских соревнований по дзюдо,  Спасибенко Владислав - чемпион международных соревнований по шахматам, кандидат в мастера спорта.

Среди выпускников 1956 года много талантливых людей. Этот выпуск в школе называют «звездным» - восемь медалистов, четыре кандидата наук, профессора, работники Министерств Республики Беларусь и Российской Федерации, научные сотрудники, редакторы телевиденья, капитан  дальнего плавания, преподаватели. инженеры, врачи, учителя. Среди них Кожеро Алла – учитель белорусского языка и литературы одной из минских школ, талантливая поэтесса, одна из создателей Белорусского гуманитарного образовательно-культурного центра, руководитель комитета ТБМ имени Ф.Скорины. На её стихи известные белорусские композиторы Л.Захлевный, Э.Зарицкий, А.Чиркунов написали музыку и появились песни. Стихи Аллы Кожеро публиковались в ежедневнике “Літаратура і мастацтва”, журналах “Маладосць”, “Беларусь”, “Роднае слова”, “Алеся”.  Среди них песня, посвящена школе “Вераснёвы вальс”.

Прыйшоў жаданны час
І вераснёвым раннем звонак
Пакліча нас
Мелодыяй спаткання.
Закружыць лістапад
Юнацтва залатога.
Сустрэне твой пагляд
Ля школьнага парога...
Як птушкі ў вырай
Гады праляцяць,
У школу ізноў мы вернемся.
Я прашу мне абяцаць
Вальс вераснёвай вернасці,
Вальс вераснёвай вернасці...
Зліваюцца ў адну
Мая з тваёй сцяжынкі.
То ў сэрцы к нам вядуць
Пшчоты павуцінкі.
А ты ідзеш у клас
Такой рабінкай тонкай,
І верасень для нас
Гартае кніг старонкі.
 

Выпускник 1968 года Жвиков Владимир Владимирович. После окончания школы он работал в локомотивном депо станции Орша,  окончил Белорусский государственный институт инженеров железнодорожного транспорта, работал председателем горисполкома, начальником локомотивного депо станции Орша.  Два  срока он избирается депутатом Национального собрания Республики Беларусь.

Среди выпускников школы много руководящих работников. Среди них директор Оршанской фабрики «Динамо», ныне совместного белорусско-итальянского предприятия «Динамо Программ  Орша» Леошко Александр Брониславович. Возглавлял республиканское унитарное предприятие «Лёс» выпускник 1973 года Оселедец Виталий Иванович. Несколько лет руководил крупнейшим республиканским предприятием легкой промышленности «Оршанским льнокомбинатом» выпускник 1972 года Шатков Валерий Константинович.

По всей республике работают, занимают ведущие должности, проводят научную и преподавательскую работу сотни выпускников. Среди них директор экспериментально-производственного предприятия «Тулово» Витебской области Хацкевич Николай Владимирович,  выпускник 1979 года.  Выпускник  1999 года Соловьев Владимир – ведущий специалист Департамента Европы  Министерства Иностранных дел Республики Беларусь. Выпускник  1985 года Рагулин Владимир сейчас занимает должность военного атташе Российской Федерации в Республике БолгарияЛебедев Владимир Васильевич (выпускник 1973 года) – кандидат экономических наук, директор ИРЭУ СПбГУ, помощник депутата Государственной Думы Российской Федерации.             

Многие выпускники оказались за пределами Республики Беларусь, но они поддерживают связь со школой, радуются ее успехам.   

свернуть

О школе

Мы рады приветствовать вас на официальном сайте одного из старейших учебных заведений города  - государственного учреждения  образования «Средняя школа № 12 г.Орши».

 

На протяжении всего периода существования статус школы менялся неоднократно.  В 1932 году в городе Орша открыта начальная русская железнодорожная школа № 80. Через три года она становится семилетней. В 1940 году получает статус средней школы № 39 Белорусской железной дороги, а в 1956 включается в городcкую систему образования и становится средней школой №12 города Орши.  В 1986 году к старому зданию школы пристроен новый корпус и школа приобрела современный вид.

Школа сегодня обладает достаточными кадровыми ресурсами для функционирования и развития. Образовательный процесс обеспечивает 59 педагогический работников, из них высшее образование имеют 90%. 79% педагогов имеют высшую и первую квалификационную категорию. На сегодня 61% педагогического коллектива составляют опытные педагоги со стажем работы более 15 лет, при этом наблюдается тенденция к омоложению коллектива.

Среди наших учителей 1 отличник образования, грамотами Министерства образования Республики Беларусь награждены 10 человек, грамотами областного управления образования - 22,  4 педагогам присвоено  звание «Учитель-мастер».

На достаточном уровне находится материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Школа имеет 31 учебный кабинет. Оснащены методический кабинет, кабинеты социально-педагогической и психологической службы, пункт коррекционно-педагогической помощи. Оборудован кабинет охраны труда.  

В городском конкурсе на лучший кабинет кабинет иностранного языка занял 1 место, кабинеты математики и биологии отмечены дипломами 3 степени. Оснащенность учебным оборудованием с учетом специфики предмета составляет от 45% до 92%.

Имеются библиотека,  актовый зал, спортивный зал, столовая. В конкурсе на лучшую организацию питания в 2010 году школа заняла 1 место.

С 2010 по 2013 год на базе школы работал городской ресурный центр по нормативно-правовому обеспечению деятельности учреждений образования.

Организационной основой осуществления государственной политики в школе является программа развития учреждения образования.

Вопросы качества обучения стоят на первом месте в организации образовательного процесса.

В школе осуществляется мониторинг результатов образовательного процесса. Анализ итогов аттестации учащихся 3-11 классов позволяет констатировать, что средний балл по учебным предметам близок или соответствует среднему городскому показателю, на протяжении последних пяти лет средний балл составляет 6,9 б.

Анализ результатов выпускных экзаменов за  последние годы указывает на средний уровень общеобразовательной подготовки  учащихся 9 классов  и  на достаточный уровень - выпускников школы. 72 % выпускников поступили в 2013 году в высшие учебные заведения.

Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но, какие бы не свершались реформы, все начинается с урока.        

Управление учебной деятельностью, а не передача знаний, является механизмом обучения, - считает учитель физики Кучинская С.Ф., урок которой занял 1 место в городском конкурсе «Мой лучший урок».

«45 минут  – это кусочек жизни учителя и учащихся, который может быть прожит ярко, эмоционально, активно»- это основная мысль, которую несла своим коллегам через мастер-класс «Развитие ученического успеха на уроках биологии» учитель Кравченко Н.Д.

Разработка факультативного занятия «Здоровый образ жизни» по теме «Вредные привычки. Курение» учителя начальных классов Романенко Ж.М. опубликована в журнале «Здаровы лад жыцця» в 2011 году.

Сегодня в практике работы педагогов школы - учебные занятия с использованием готовых цифровых образовательных ресурсов и собственных электронных продуктов.   

Главное для педагога - найти соответствующее место электронных средств обучения на уроке. Уроки с мультимедийной поддержкой, виртуальные экскурсии,  компьютерное тестирование становятся ежедневным средством обучения. 

Чтобы заявить о себе и проверить свои возможности, учитель немецкого языка Козлова В.В. представила свой видеоурок на областном конкурсе и  заняла 2  место.  Ее статьи   по организации тестирования и оцениванию результатов учебной деятельности младших школьников опубликованы в сборнике научных работ «Мир детства в современном образовательном пространстве». Для повышения качества иноязычного общения учащихся создается аутентичная образовательная среда средствами кабинета информатики.

Интерактивное пособие «электронные карты-тренажеры по курсу «География материков» для 8 класса», легло в основу авторской дидактической системы учителя географии Жевнерова В.В., представленной в финале областного конкурса «Учитель года-2011».  

Мы считаем, что школа информатизации - это не школа с углубленным обучением информатике, это школа с современными методами обучения с применением методов информатизации изучения отдельных предметов. Это школа, обеспечивающая качество образования.

Согласно ст. 18 кодекса Республики Беларусь «Об образовании» целью воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающихся.

С 9 мая 1964 года работает школьный музей «Герои и подвиги» (рук. Метельская Е.В.). Из поисковых отрядов красных следопытов он вырос до настоящего центра  патриотического воспитания.

 Меняются формы работы: от походов, экскурсий, уроков мужества,  встреч с ветеранами до виртуальных экскурсии и музеев. Но остается главное - взволновать мысль, растревожить душу, чтобы защемило сердце, чтобы осталась память.

Мы щедро делимся своими наработками с руководителями школьных музеев области и республики.

В 2010 году на базе школы проводился республиканский семинар руководителей музеев учреждений образования.

В 2011 году ученик 11 «А» класса Романовский Вадим стал победителем областного конкурса юных экскурсоводов школьных музеев учреждений образования Витебщины.

 В 2012 году на базе школьного музея открыт городской ресурный центр «Школьный музей как центр гражданско-патриотического воспитания школьников».

В июне 2012 год между нашей школой и учебным заведением «Школа-детский сад I-II  степеней № 36» поселка Оршанец Черкасской области (Украина)  подписано соглашение о сотрудничестве,  что  позволило обеспечить благоприятные условия для расширения и укрепления отношений дружбы и сотрудничества, наладить эффективную систему обмена информацией по вопросам гражданско-патриотического воспитания учащихся, осуществлять  обмен делегациями педагогов, учащихся для обеспечения долгосрочных деловых контактов между учреждениями образования.

В последнее десятилетие в школьной среде сформировалось вполне самостоятельное явление, получившее название «интеллектуальные игры». «Ум хорошо, а два, точнее шесть, лучше», - такой девиз у членов клуба «Интеллектуал», который работает в школе с 1998 года. С того времени команды «Х-промт» и «Минерва» неоднократно становились абсолютными чемпионами города по интеллектуальным играм. Они-то точно знают: неизвестное - в известном, необычное - в обычном, невероятное - в очевидном.

«Мыслить глобально - действовать локально!» - эти слова стали неформальным лозунгом экологического воспитания школьников. Мы учим детей реагировать на проблемы, которые встают перед современным человеком и требуют грамотного решения. Акции, конкурсы, флеш-мобы способствуют формированию у учащихся персональной ответственности за будущее родного города и страны.

В 2010 году команда учащихся  школы заняла 2 место в республиканском этапе конкурса в номинации «Проекты энергосбережения от возобновляемых источников энергии» международном проекте «Шпирэ».

С 1998 года в школе работают классы с изучением предметов эстетической направленности. Развитию творческого потенциала учащихся способствует работа факультативных групп хореографической, художественной и театральной направленности. Творческий процесс находится в  постоянном развитии, ведь детские души каждый день ждут новых открытий и их интерес к предметам, на которых они становятся творцами, так непосредственен и так значим.

За годы своего существования школьный театральный коллектив «Зеркало» воспитал несколько поколений юных артистов. Сегодня театральный коллектив-  это выпускники, нынешние старшеклассники и ученики начальной школы, которые только делают первые шаги на сцене. Зрительская публика коллектива- это учащиеся школы, педагоги, родители. Коллектив является постоянным участником городского конкурса «Буду звездой» и неоднократно становился лауреатом и дипломантом 1 и 2 степени.

Традиционно в рамках предметной недели предметов эстетической направленности в школе проходят праздник танца «От танца к танцу, от сердца -  к сердцу», «Праздник песни», фестивали «В мире прекрасного» и «Звездная россыпь».

 

 

Мы уверены: ключ к успеху - в систематической и целенаправленной работе. А главная награда - успешные ученики, потому что всё, что мы делаем в школе, делаем ради них. Они - тот главный критерий успешности, ценой которого является труд, инициатива, творчество и вера в себя. 

Цель работы на 2021/2022 учебный год  - повышение качества образования через совершенствование образовательного пространства, обеспечивающего условия для развития и самореализации субъектов образовательного процесса.

Задачи по реализации цели работы школы:

1. Обеспечить положительную динамику повышения качества образования на основе использования в образовательном процессе принципов дифференциации и индивидуализации обучения.

2. Создать условия для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию в образовательном процессе современных технологий в контексте компетентностного подхода.

3. Создать условия для совершенствования работы педагогического коллектива по реализации государственной молодежной политики посредством использования воспитательного потенциала учебных занятий и воспитательных мероприятий.

4. Повысить качество подготовки и результативность участия учащихся в предметных олимпиадах на основе учета их индивидуальных интересов и склонностей, рационального планирования и систематического контроля за ходом подготовки.

5. Способствовать развитию и укреплению материально-технической базы, оснащению учреждения образования средствами обучения и учебным оборудованием в соответствии с современными требованиями.

свернуть

Границы микрорайона, закрепленного за ГУО «Средняя школа № 12 г. Орши»

Границы микрорайона, закрепленного за

ГУО «Средняя школа № 12 г. Орши»

решением Оршанского районного исполнительного комитета

от 9 июня 2016 года № 819 «О закреплении жилых домов

за учреждениями общего среднего образования»

 

Наименование элементов улично-дорожной сети

Номера жилых домов

ул. 536 км Московского пути

дома частного жилого фонда

ул. 537 км Московского пути

дома частного жилого фонда

ул. 80, 82 км Витебского пути

80, 82, 86, 90, барак 18

ул. Московская

дома частного жилого фонда

ул. Смоленская

дома частного жилого фонда

пер. Карьерный

дома частного жилого фонда

тупик Ронженский

дома частного жилого фонда

ул. Константина Заслонова

7, 9, 9а, 12, 12а, 13а, 14, 16, 17, 17а, 18, 18а, 19, 20, 20а, 21, 21а, 22, 23, 23а, 24, 25, 25а, 26, 27, 33, 35

пер. Константина Заслонова

дома частного жилого фонда

ул. Василия Молокова

2, 4, 6, 6а, 8, 10, 12, 12а, 14, 14а, 15, 16, 16а, 18, 18а, 19, 20, 20а, 21, 23, 25, 27, 29, 31

пер. Василия Молокова

дома частного жилого фонда

тупик Василия Молокова

дома частного жилого фонда

тупик Музейный

дома частного жилого фонда

переулок Пожарный

дома частного жилого фонда

ул. Санитарная ветка

дома частного жилого фонда

ул. Феликса Дзержинского

дома частного жилого фонда,

3, 3а, 5а, 6

пер. Феликса Дзержинского

4, дома частного жилого фонда

тупик Инженерный

дома частного жилого фонда

ул. Инженерная

все жилые дома

ул. Михаила Фрунзе

дома частного жилого фонда

ул. Олега Кошевого

дома частного жилого фонда

ул. Якуба Колоса

дома частного жилого фонда от 3 до 41

свернуть

Цели и задачи работы школы на 2022/2023 учебный год 

Цель работы на 2022/2023 учебный год: повышение качества образования через совершенствование образовательного пространства, обеспечивающего условия для развития и самореализации субъектов образовательного процесса.

Задачи по реализации цели работы школы:

  1. Обеспечить положительную динамику повышения качества образования на основе совершенствования контрольно-оценочной деятельности.
  2. Создать условия для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов как основы для формирования у учащихся социально и личностно-значимых качеств средствами учебных предметов.
  3. Создать условия для совершенствования и активизации работы педагогического коллектива по правовому воспитанию учащихся, профилактике преступлений и правонарушений, предупреждению асоциального поведения учащихся.
  4. Повысить качество подготовки и результативность участия учащихся в предметных олимпиадах на основе учета их индивидуальных интересов и склонностей, рационального планирования и систематического контроля за ходом подготовки.
  5. Способствовать развитию и укреплению материально-технической базы, оснащению учреждения образования средствами обучения и учебным оборудованием в соответствии с современными требованиями.

 

свернуть